Поделитесь
Содержание

    Какой методы сбора трафика и его конвертации в лиды самый лучший? Единственно верного ответа на этот вопрос не существует. Если и есть максимально универсальное решение, то это посадочные страницы (Landing Page).

    Посадочная страница

    Сегодня мы расскажем, что такое лендинг, как работает посадочная страница, из каких составляющих элементов она должна состоять, почему для бизнеса в XXI веке лендинги подчас важнее корпоративных сайтов. Конечно же, рассмотрим несколько удачных (и не совсем) примеров среди существующих вариантов.

    Что такое посадочная страница?

    Посадочная страница – это место, куда направляется трафик с рекламы. То есть, когда пользователь кликает на рекламный баннер или объявление, то он переходит именно на посадочную страницу. Как правило, это одностраничные сайты, которые должны удержать внимание пришедшего по рекламе пользователя, предоставить ему необходимую информацию и продать товар или услугу.

    Что такое посадочная страница

    Для этого посадочная страница должна соответствовать трем основным требованиям:

    1. Доступность.
    2. Релевантность.
    3. Удобство.

    Если страница понятная, соответствует обещаниям в рекламе, ей удобно пользоваться, то вероятность совершения посетителем целевого действия повышается. Уберите хотя бы одну составляющую, и ценность посадочной страницы сойдет на нет.

    Посадочная страница: зачем она нужна?

    Здесь важно понимать, что посетители вашего сайта и потенциальные клиенты – это разные категории людей. Можно нагнать огромные объемы трафика привлекательной рекламой. Но какой в этом смысл, если, перейдя на сайт, пользователи увидят, что предложение им не подходит?

    Есть мнение, что самостоятельные посадочные страницы для товаров или услуг компании не нужны, если у нее имеется корпоративный сайт, то. Это ошибка. Статистика показывает, что из-за отсутствия посадочных страниц до 90% посетителей уходят с таких сайтов менее чем через 10 секунд. Человек, кликнувший по рекламному баннеру или объявлению, хочет сразу попасть на страницу с интересующим его товаром, услугой или сервисом. Ему некогда исследовать большой корпоративный портал в поисках искомого предложения. Итог для компании – потерянный клиент.

    Виды посадочных страниц

    С тем, что такое посадочная страница, мы разобрались. Но это слишком общее понятие, чтобы на нем остановиться и воспринимать как единственное верное. В зависимости от назначения, существует два основных вида посадочных страниц внутри сайта.

    Виды посадочных страниц

    1. Страница, конвертирующая в лиды

    Основные задачи таких элементов – выявить интерес у пользователя к товару или услуге и получить его контактные данные. Лендинги, генерирующие лиды, часто можно встретить на информационных ресурсах, где они собирают подписчиков, в блогах или в отдельных разделах корпоративных сайтов, интернет-магазинов.

    Такая страница предоставляет пользователю полезную информацию взамен на контакты: адрес электронной почты, номер телефона, ссылка на профиль в соцсети.

    На коммерческих сайтах лидогенерирующие страницы часто являются началом воронки продаж. Они позволяют начать цепочку взаимодействия с потенциальным клиентом, цель которой заключается в покупке или заказе услуги.

    2. Страница, конвертирующая в продажи

    Этот тип страниц также называют продающими. Целевое действие, которое должен выполнить пользователь на ней, – совершить покупку, заказ или звонок для обсуждения условий сотрудничества. Продающие страницы конвертируют посетителей в клиентов или в горячие лиды. Это пользователи, которые не просто проявили интерес к продукту, а готовы сотрудничать.

    Такие Landing Pages могут работать самостоятельно или в комплексе с предыдущим типом страниц (генерирующие лиды).

    В первом случае продающий лендинг конвертирует уникальных пользователей, перешедших из контекстной или таргетированной рекламы, в клиентов. Такой способ взаимодействия подходит для продажи продукции или услуг с невысоким средним ценником, где клиент может решиться на спонтанную покупку. Например, если вы продаете одежду или аксессуары, можно прямо направлять трафик из рекламы на продающие страницы с акционными товарами. Если вы предоставляете консалтинговые услуги в сфере B2B или продаете автомобили, то прямая продажа не сработает, необходимо прогревать целевых пользователей.

    Для этого используют взаимодействие в несколько этапов: направляют целевую аудиторию на страницу, конвертирующую в лиды, после чего постепенно повышают доверие клиентов, проявивших интерес, при помощи рассылки полезного контента. Дальше подписчикам рассылки отправляют письмо с УТП, которое ведет уже на продающую страницу.

    Основные требования к посадочной странице

    Для каждого продукта и вида ЦА необходима индивидуальная страница, которая будет учитывать ключевые особенности ниши и потенциальных клиентов. Поэтому единого эффективного шаблона для всех типов лендингов не существует. Мы постараемся рассказать об основных особенностях, которые помогут повысить конверсию ваших посадочных страниц.

    Основные требования к посадочной странице

    Важные элементы посадочной страницы

    Функциональность посадочной страницы и ее эффективность напрямую зависят от исполнения и наполнения. Важна каждая деталь, начиная от цветовой палитры вашего сайта и заканчивая текстовым наполнением, отзывами, формами обратной связи.

    Далее мы рассмотрим самые важные элементы посадочной страницы. Вы можете использовать их как чек-лист в своей работе.

    Важные элементы посадочной страницы

    Привлекательный дизайн

    С него начинается знакомство с ресурсом. Если дизайн посетителю не понравился, он уйдет или с меньшим доверием будет относиться к контенту. Поэтому следует уделить особое внимание первому экрану страницы. Оформление должно привлекать, вызывать интерес, но не отвлекать от контента.

    Не стоит использовать множество анимированных элементов. В разумных количествах они повышают интерес к странице, а в избытке вредят скорости загрузки, мешают читать текст.

    Провести анализ посадочной страницы

    Адрес сайта

    При выборе цветов руководствуйтесь фирменным стилем компании, который повысит узнаваемость бренда, но не в ущерб удобству. Например, фирменные цвета Elit-Web – черный, красный и белый. Их чаще всего можно встретить на сайте. Красный привлекает внимание, его лучше использовать для кнопок с CTA и форм захвата. Черный подходит для основного текста, а белый – для фона.

    Последовательность подачи информации

    Еще в 1898 году Элайас Сент-Эльмо Льюис сформировал модель потребительского поведения AIDA, которую по сей день используют в маркетинге. Ее суть заключается в том, что потенциальный клиент проходит 4 стадии готовности к покупке, прежде чем ее совершить:

    1. Внимание.
    2. Интерес.
    3. Желание.
    4. Действие.

    Важно, чтобы контент посадочной страницы подавался именно в такой последовательности. Тогда будет плавный переход от одного этапа к другому. Например, не стоит начинать знакомство с CTA, прежде всего следует ознакомить потребителя с продуктом, рассказать о его пользе и преимуществах.

    Ценный и структурированный контент

    Текст для посадочной страницы должен вызывать интерес у читателя, а не отпугивать его. Поэтому необходимо разбить материал на блоки и разделы, каждый из которых раскрывает собственную подтему. Если текст расположен одним сплошным полотном, велика вероятность, что посетитель не станет его читать. Большие объемы текста всегда ассоциируются с лишней тратой времени. Если материал разбит на разделы, в каждом из которых тезисно подается информация, то вы не только сможете удержать внимание человека, но и упростите ему визуальный поиск по тексту.

    Информация, которую вы размещаете, должна касаться только того, что может заинтересовать целевого пользователя: особенности продукта, выгода, преимущества заказа у вас. Например, не стоит вставлять огромные блоки с рассказами о богатой истории вашей компании, о профессионализме сотрудников и пр. Для этого лучше создать отдельную статью.

    Примеры посадочных страниц

    Лучший способ, чтобы понять, чем хорошая посадочная страница отличается от плохой, – это привести конкретные примеры. Мы собрали для вас несколько наиболее интересных вариантов, достойных внимания:

    1). The Мед

    Пример посадочной страницы - The Мед

    Уже на первом экране вас встречают сочная картинка и УТП: «Пожалуй, самый экологичный мед». Очень правильный ход, так как подчеркивается главное преимущество продукта – его экологичность. Здесь же есть номер телефона для заказа и форма для обратного звонка.

    2). Арт-студия BOUQUET

    Пример посадочной страницы - Арт-студия BOUQUET

    Стильный дизайн в светлых тонах, короткий и понятный заголовок, УТП (бесплатная доставка 24/7), блок преимуществ и кнопка «Выбрать букет». И все это располагается на первом экране. Дополнение – красивое фото букета, дающее посетителю представление о предлагаемых товарах.

    3). Фрукты жи есть!

    Пример посадочной страницы - Фрукты жи есть!

    Очень сочный дизайн с нарисованными фруктами, функциональная «шапка» сайта, понятный и продающий заголовок, несколько форм обратной связи, кнопка заказа и номер телефона – все необходимое доступно на первом же экране.

    Для сравнения можем показать пример посадочной страницы, где есть несколько недоработок:

    Примеры посадочных страниц

    Здесь мы видим довольно спорные решения:

    1. Белый текст на светлом фоне воспринимается очень плохо.
    2. Сама фраза «Красота & Здоровье» не несет существенной смысловой нагрузки.
    3. С первого взгляда человеку сложно понять, что конкретно предлагается. Ему придется изучать информацию более подробно.

    В целом, это неплохая посадочная страница. Однако сомнительные решения в ней имеются.

    Как создать посадочную страницу?

    В интернете существует масса конструкторов сайтов. Они позволяют создавать вполне удобоваримые страницы без помощи специалистов. Но итоговые результаты обычно не претендуют на оригинальность, выглядят шаблонно. Перед тем как создать посадочную страницу, вам предстоит выполнить три важных шага:

    1. Определить целевую аудиторию вашего предложения
    2. Глубоко изучить и проанализировать конкурентов.
    3. Подготовить наполнение страницы (тексты, изображения и пр.).

    В этих вопросах никакой конструктор сайтов не поможет, здесь нужны специалисты.

    Как создать посадочную страницу

    Важно учитывать каждую мелочь – от «шапки» и графической стилистики до исполнения формы обратной связи, триггеров доверия и СТА-элементов. Если не понимать до конца все особенности посадочной страницы, будет очень сложно создать ее самостоятельно и получить с нее профит. Поэтому в подавляющем большинстве случаев разумнее обратиться к экспертам.

    Почему нужно постоянно работать над посадочной страницей

    От конверсий таких страниц зависит окупаемость маркетинговых инвестиций. Если вы вкладываете бюджет в рекламные каналы трафика, то необходимо приложить все усилия, чтобы извлечь максимальную выгоду от платных источников посетителей. Рост конверсии всего на несколько процентов может ощутимо повысить чистый доход, полученный от рекламных каналов.

    Читайте также

    SEO продвижение Landing Page

    Чтобы получить посадочную страницу с высокой конверсией, ее следует постоянно подстраивать под требования и интересы целевой аудитории. Наиболее эффективный инструмент для этого – сплит-тестирование. С помощью сервиса Google Analytics вы можете изменять различные элементы страницы и определять, как это влияет на конверсию, одновременно демонстрируя двум группам пользователей старый и новый варианты лендинга.

    Заключение

    Посадочные страницы – мощный маркетинговый инструмент, способный привлекать сотни и тысячи клиентов к вашему предложению. Но эффективность напрямую зависит от того, насколько комплексно вы подходите к вопросу создания лендинга, достаточно ли хорошо изучили целевую аудиторию и конкурентов, вложились ли в комплексную разработку и наполнение сайта.

    Простую посадочную страницу можно собрать буквально на коленке при помощи конструктора. Но будет ли она работать так, как вы запланировали? Это уже совсем другой вопрос. Для создания лендингов и запуска рекламных кампаний мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам.

    Интернет-маркетинг
    Мы создаем систему взаимодействия различных инструментов продвижения, синергия которых приводит к отличным результатам. Мы разработаем механизм ведения Вашего бизнеса в интернете.
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время