
Google и Яндекс предлагают сервисы сервисы для организаций: Google My Business и Яндекс.Справочник. Это каталоги поисковых систем, где компании могут размещать информацию о себе. Когда пользователи вводят название организации в общем поиске или на картах, то видят карточку компании с основной информацией о ней:
В также пользователи могут оставлять отзывы и оценки организации:
Это очень полезные инструменты для продвижения бренда, и сегодня мы расскажем, какие преимущества вы можете получить от работы с ними, а также несколько полезных советов.
Преимущества
Возможность быстро рассказать о себе
Современный потребитель очень ценит собственное время. Чем меньше действий ему нужно совершить, чтобы найти данные о вас, тем выше вероятность, что вы сможете завладеть его вниманием. На карточке компании видно все, что интересует пользователя в первую очередь:
- название и логотип;
- контактные данные;
- адрес;
- время работы.
Чтобы увидеть все это, не нужно переходить на сайт, скролить, кликать и перечитывать большие объемы текста. Будьте уверены, многие ваши клиенты это оценят.
Лояльность потребителей
Как мы проверяем подлинность полученной информации? Как правило, сопоставляем несколько источников. Если посетитель вашего сайта увидит данные о вас, размещенные на таких авторитетных площадках, как Google или Яндекс, его доверие вырастет в разы.
Не стоит забывать об отзывах. Это мощное социальное доказательство, которое важно для большинства потенциальных клиентов. Владелец бизнеса не может модерировать отзывы на картах, поэтому они вызывают больше доверия.
В Яндекс.Справочник и Google My Business вы также можете публиковать собственные фото, ссылки на сайт. А это еще одно преимущество в борьбе за потребительскую лояльность.
Рост узнаваемости
Чем чаще пользователь встречает ваше название или логотип, тем выше вероятность, что он вас запомнит. Это очень полезно при продвижении бренда.
Вся основная информация о вашей компании доступна пользователю сразу после ввода брендового запроса общий поиск, карты или навигатор. Чтобы посмотреть ее, не нужно кликать и переходить на другие страницы, что существенно увеличивает количество пользователей, которые вас запомнили.
Советы по работе с Яндекс.Справочником и Google My Business
Размещайте полную информацию о компании
Чем больше данных, полезных для потенциального клиента, тем лучше. Не стоит ограничиваться только названием и несколькими предложениями об организации. Обязательно укажите время работы, сферу деятельности и актуальную контактную информацию.
Придумайте оригинальное описание
Не используйте в собственном описании корпоративные штампы и кричащие заявления, которые нельзя подтвердить. В каждой нише можно найти десятки самопровозглашенных «Лидеров рынка» и «№1», которые сливаются в восприятии потребителя в одну пеструю массу.
Намного лучше, если вы просто опишете, чем занимаетесь и как работаете. Делитесь настоящими достижениями, которые будут интересны клиенту и их можно подтвердить.
Собирайте статистику
После регистрации в каталогах, вам доступна информация о просмотрах данных пользователями, количестве переходов на сайт, проложенные маршруты проезда в картах и навигаторах, а также пол и возраст клиентов.
Еще один источник информации – отзывы, это один из способов получить обратную связь. Впечатления от сотрудничества и пожелания клиентов всегда следует учитывать.
Добавьте больше фото
Фотографии помогают вызвать интерес и завоевать доверие. Если потребитель ищет информацию о вас, он подсознательно хочет визуализировать образ компании. Фото офиса и сотрудников помогут в этом. Вы перестаете быть безликой компанией, а демонстрируете, что у вас работают живые люди, такие же, как и сам клиент.
Регулярно актуализируйте данные
Не стоит забывать о сервисах сразу после регистрации. Если вы изменили контактный номер, переехали или открыли филиал, информацию об этом следует вносить в каталог.
Отвечайте на отзывы
Даже негативные отзывы могут принести вам выгоду. Модераторы Google и Яндекс не пропускают откровенно неадекватные комментарии, но они стараются быть объективными. Если критика аргументирована и в ней описывается опыт сотрудничества, то такой отзыв опубликуют.
Вы можете ответить с автору, показать, что его мнение важно и обработать все возражения. Это принесет гораздо больше пользы, чем полотна положительных комментариев, которыми владельцы организаций и SERM-менеджеры часто пытаются задавить негатив.
На этом все, если статья была для вас полезной, подписывайтесь на наш блог, чтобы получать больше увлекательного контента.