browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7 (717) 269-62-33
Казахстан, Астана

Что такое SEO

Варламов Алексей
20 июня 2019
Комментарии: 0

На просторах сети легко найти сотни определений поисковой оптимизации, написанных языком специалистов для… для тех, у кого достаточно времени на изучения терминов и жаргона сеошников. Если вы хотите разобраться в этой теме с нуля, эта статья написана для вас.

Итак, SEO (Search Engineering Optimization), поисковая оптимизация, поисковое продвижение – это доработки сайта, которые повысят его видимость в поисковых системах. Как именно это происходит?

Чтобы найти информацию в интернете мы используем поисковые системы: Google или Яндекс. Когда вводим запрос в строку, то получаем страницу выдачи с результатами поиска.

Задача оптимизатора – увеличить количество страниц поиска, на которых будет фигурировать продвигаемый сайт и поднять его позиции там как можно выше.

Но есть важное условие: трафик, который приходит из поиска должен быть целевым. Пользователи должны переходить к вам только по тем запросам, на которые смогут найти ответ на сайте. Например, у вас интернет-магазин. Нельзя продвигаться по запросам, связанным с товарами, которых у вас нет, или услугами, которые вы не предоставляете. Почему так, мы расскажем дальше.

Как работает SEO

Поисковую оптимизацию делят на два этапа: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация – это работы над самим сайтом, «внутри» него. Сюда входит:

  1. Сбор всех запросов, по которым будет продвигаться сайт (на языке SEO: формирование семантического ядра).
  2. Группирование ключевиков по тематике (кластеризация по релевантности). Каждая группа ключей будет размещаться на отдельной странице.
  3. Расширение структуры сайта. Создается система категорий и подкатегорий на сайте по которой распределяются страницы с ключами.
  4. Настройка индексации. Боты поисковых систем сканируют все доступные им страницы ресурса и вносят информацию о них в базу. Этот процесс называется индексацией. Задача оптимизатора – важное открыть, ненужное скрыть и расставить внутренние ссылки так, чтобы проверка занимала минимум времени.
  5. Технические доработки ресурса,которые повысят его позиции:
  6. Написание размещение контента.

Таким образом SEO-специалисты делают ресурс более удобным и интересным для пользователя и повышают его авторитетность с точки зрения поисковых систем. Но чтобы получить высокие позиции этого не всегда достаточно, нужна внешняя оптимизация.

Внешняя оптимизация – это наращивание внешней ссылочной массы. Чем больше трастовых ресурсов будут ссылаться на ваш сайт, тем ценнее информацию он содержит с точки зрения поисковиков. А это еще один аргумент, в пользу высоких позиций.

Наращивать ссылочную массу следует осторожно. Размещайте ссылки на тех сайтах, которые связаны с вами тематически и занимают высокие позиции в поиске. Критерий идеальной обратной ссылки – по ней переходят пользователи.

Получить внешние ссылки можно при помощи гостевых публикаций на других сайтах, пресс-релизов, интервью или рекламных постов, также их можно размещать на форумах и площадках типа вопрос-ответ.

Не пытайтесь спамить, или покупать временные ссылки на биржах. Это не принесет результат и отрицательно скажется на репутации бренда. Также есть риск получить санкции от поисковых систем: серьезное снижение позиций.

Что такое факторы ранжирования

Как поисковая система определяет, какой из 2 сайтов ставить на первую позицию, а какой на вторую или ниже, если на них одинаковые ключи. Для этого существует целый ряд критериев, по которым оценивается качество сайта и ценность его контента. Они называются факторами ранжирования.

Самое интересное, что Google и Яндекс не описывают собственные механизмы оценки сайтов, чтобы не допустить искусственную накрутку позиций. Поэтому SEO-специалисты руководствуются общими рекомендациями от поисковиков, а также проводят исследования, чтобы определить основные критерии ранжирования.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на позиции.

Внешние ссылки

Изначально работа Google основывалась на алгоритме PageRank: он оценивал количество доменов и страниц, ссылающихся на страницу сайта, а на основе этой информации поисковик присваивал ей позицию. Со временем механизм ранжирования сильно изменился, но ссылочная масса по-прежнему важна как для Google, так и для Яндекса.

Поведенческие факторы

Поведение посетителей на сайте также влияет на его позиции. Основные факторы:

  • кликабельность сниппета – количество переходов на сайт из выдачи;
  • процент отказов – часть посетителей, которые сразу вышли из сайта, не переходя на другие страницы;
  • глубина просмотра – среднее количество страниц, просмотренных за сеанс;
  • время на сайте – среднее время пользователя на сайте.

Отслеживая поведенческие факторы, поисковик определяет интересен ли ресурс пользователям. Именно поэтому важно привлекать только целевой трафик. Нецелевые пользователи не принесут выгоды сайту, а только ухудшат поведенческие показатели.

Качество контента

Плагиат отрицательно влияет на ранжирование, сайт следует наполнять только уникальной информацией. Текст не должен содержать слишком много ключевых слов, это называется переспам. Рекомендации поисковых систем относительно текстового контента можно свести к следующей фразе: «текст следует писать для людей, а не поисковых ботов».

Фото- и видеоконтент приветствуется, но он не должен замедлять работу сайта.

Возраст ресурса

Чем младше сайт, тем сложнее ему попасть на высокие позиции. Эту закономерность заметили давно. Среди оптимизаторов даже бытует мнение, что поисковые системы искусственно занижают позиции молодых ресурсов, пока те не заслужат доверие. Сотрудники Google это мнение опровергли, но корреляция возраста сайта с его позициями все равно существует.

Структура и перелинковка

Внутренние ссылки сайта распределяют вес между страницами. Как правило, чем ближе страница к «Главной», тем выше она ранжируется. Поэтому, создавая структуру, следует обеспечить минимальную вложенность: не более 3-х переходов от «Главной».

Выбор домена

Название и доменная зона также важны. Не стоит использовать набор символов в качестве доменного имени. Если доменная зона связана с определенной страной или регионом, то сайт получает преимущество, продвигаясь в этом регионе. Например, .com.ua для Украины, .ru в России и т. д.

Mobile Friendly

Около половины пользователей сайта используют мобильные телефоны для просмотра. Если ресурс не адаптирован для просмотра с небольших экранов, то он теряет значительную часть трафика и позиции в мобильной выдаче.

Скорость загрузки

Google подтвердили, что скорость загрузки сайта – это фактор ранжирования в мобильной выдаче. Но также она косвенно влияет и на позиции при поиске с ПК.

Если страницы долго грузятся, то вы теряете значительную часть посетителей, а это ухудшает поведенческие показатели.

Это далеко не все факторы, влияющие на ранжирование. В Google их больше 200, а в Яндексе больше 100. Здесь перечислены только ключевые критерии, которые сильнее всего влияют на позиции сайта.

Что такое фильтры поисковых систем

Поисковые системы ведут активную борьбу с некачественными сайтами, а также с теми, кто пытается нечестным путем получить высокие позиции. Для этого существуют специальные алгоритмы – фильтры, которые находят ресурсы-нарушители и накладывают на них санкции:

  • пессимизация – значительное снижение позиций;
  • выборочное исключение – удаление из индекса некоторых страниц;
  • бан – ресурс перестает участвовать в поисковой выдаче.

Рассмотрим основные существующие алгоритмы для проверки качества.

Фильтры Google

Панда – проверяет контент, если вы публикуете плагиат или слишком усердствуете с ключевыми словами на сайте, то рискуете попасть под этот фильтр.

Пингвин – ссылочная масса. В зоне риска те, кто массово закупает внешние ссылки.

Колибри – релевантность. Часто владельцы сайтов пытаются обмануть пользователей, чтобы получить больше трафика. Например, информация в сниппете не соответствует информации на сайте. За это наказывает колибри.

Фильтры Яндекса

Минусинск – ссылочная масса. Понижает позиции ресурса на несколько месяцев за закупку ссылок.

Баден-Баден – переоптимизация. Наказывает из-за заспамленного контента. Если ключей в тексте слишком много, то он писался для поискового бота, а не человека. Добро пожаловать в Баден-Баден.

Ты последний – борется с плагиатом.

АГС – продажа ссылок. Если «Минусинск» ищет тех, кто покупает ссылки, то АГС борется с теми, кто их продает. Такие ресурсы, как правило, не содержат ценного для пользователей контента, но ссылаются на множество чужих сайтов.

Аффилиат-фильтр – попытка монополизации выдачи. Некоторые компании создают несколько сайтов, чтобы получать как можно больше трафика из поиска. Задача аффилиат-фильтра – борьба с такими ресурсами.

Если сайт попал под фильтр, нужно найти и устранить причину. После чего связаться с техподдержкой поисковой системы и попросить снять санкции, или дождаться повторной индексации.

В заключение

Подведем небольшой итог:

  • SEO – это работы над сайтом, которые повышают его видимость;
  • цель SEO – привлечь целевых пользователей из поиска;
  • задача SEO – увеличить количество релевантных ключей на сайте и повысить его позиции в поиске;
  • чтобы повысить позиции сайта, оптимизаторы дорабатывают его таким образом, чтобы он соответствовал факторам ранжирования поисковых систем;
  • за использование нечестных методов продвижения, сайт может попасть под фильтр.

На этом все, если статья была для вас полезной, подписывайтесь на наш блог, чтобы получать еще больше интересного контента.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Кейс: Аренда самолета с экипажем
Виктор Кабанов, 03 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 31 мая 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Кейс PPC: Агентство переводов
Меденко Дмитрий, 28 мая 2019
Конференция iForum
Варламов Алексей, 13 мая 2019
Сервисы для проверки контента
Варламов Алексей, 10 мая 2019
Готов ли Ваш YouTube канал к продвижению
Варламов Алексей, 06 мая 2019
Конференция WomanConf
Варламов Алексей, 25 апреля 2019
Конференция 8P 2019
Варламов Алексей, 23 апреля 2019
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 10 апреля 2019
5 признаков того, что сайту нужен «ремонт»
Варламов Алексей, 09 апреля 2019
"Hype forum" - главное бизнес-событие Харькова
Политай Владислав, 08 апреля 2019
Кейс: увеличение трафика ИМ дверей
Андрей Зубатюк, 22 марта 2019
Как определить целевую аудиторию сайта
Андрей Зубатюк, 20 марта 2019
SEO & Affiliate SEMPRO CONFERENCE 2019
Павел Журба, 18 марта 2019
Как найти дубли страниц на сайте
Трушкин Евгений, 01 марта 2019
Конференция Digital Healthcare
Шепель Евгений, 28 Февраля 2019
8P 2019
Политай Владислав, 26 Февраля 2019
С чего начать продвижение сайта
Клюев Эрик, 21 Февраля 2019
CyberSpring 2019
Шепель Евгений, 20 Февраля 2019
Партизанский маркетинг в интернете
Трушкин Евгений, 19 Февраля 2019
Продвижение сайта табаков для кальяна
Павел Журба, 14 Февраля 2019
Коммерческие факторы ранжирования
Клюев Эрик, 11 Февраля 2019
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
Elit-Web запускает партнерскую программу
Мищенко Сергей, 31 июля 2017
Ах, Одесса, конференция у моря
Клюев Эрик, 20 июля 2017
День SEO-оптимизатора
Инна Самойлова, 19 июня 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта