browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7 (717) 269-62-33
Казахстан, Астана

Как оптимизировать страницу 404

Андрей Зубатюк
27 Февраля 2019
Комментарии: 0

«Страница 404» — ошибка, с которой чаще всего сталкивается рядовой пользователь интернета. В большинстве случаев при её появлении с сайта попросту уходят. В дальнейшем это может обернуться малой посещаемостью, которая, в свою очередь, становится причиной снижения конверсии. Как этого избежать и как правильно оптимизировать страницу, поговорим в этой статье.

Что такое 404 страница

Когда сервер не может найти данные по запросу браузера, он отправляет стандартный код ответа HTTP — 404 (Not Found). При этом «4» указывает на проблемы со стороны веб-обозревателя, например, неправильно написанный URL, а «04» — это конкретная ошибка из группы 4хх (в данном случае — «не найдено»). Сервер может также отправить такие коды ответа, как 400 Bad Request («неверный запрос»), 403 Forbidden («доступ запрещён»), 410 Gone («страница удалена») и т. д.

Чаще всего 404 ошибка появляется, когда пользователь вводит неправильный адрес веб-страницы. Возникает она и при изменении URL, структуры сайта. Если страница или ресурс были удалены, сервер также известит о том, что они не найдены.

Появление ошибки 404 — практически неизбежное явление для многостраничников, и в целом это никак не отображается на рейтинге сайта в выдаче. Однако рекомендуется следить за количеством и причинами её возникновения, так как есть риск потерять ценный бюджет краулера. Дело в том, что на сканирование сайта поисковым роботам выделяется ограниченное количество URL, поэтому их лучше потратить для обхода новых или изменённых страниц.

Что такое 404 SOFT

Бывают случаи, когда сервер вместо кода ответа HTTP 404 возвращает 2xx («успешная обработка запроса»). Страница для пользователя может выглядеть по-разному: с указанием ошибки, с небольшим количеством контента или вовсе пустая. При этом поисковики её просканируют и проиндексируют, но в дальнейшем это не лучшим образом скажется на ранжировании сайта.

Как решают проблемы с 404 SOFT:

  • для несуществующих страниц, согласно рекомендациям Google, должен возвращаться код 404 или 410;
  • для перенесённых страниц или тех, на которых размещён аналогичный контент, устанавливают 301-редирект.

Чего не стоит делать, так это переправлять удалённые или не найденные страницы на кастомную, которая будет возвращать код ответа 200. В основном делают это в надежде сохранить ссылочную массу, однако поисковики с этим трюком не соглашаются и помечают её как 404 SOFT.

Как использовать 404 страницу

Когда посетитель сайта сталкивается с ошибкой 404, он впадает в замешательство. С одной стороны, ему непонятно, что произошло, с другой — неизвестно, что делать дальше. В итоге страничка закрывается, и потенциальный клиент уходит. Чтобы его удержать, необходимо оптимизировать стандартную 404 так, чтобы у него не появилось желание покинуть сайт.

Рекомендации по улучшению страницы 404:

  1. Скажите «нет» дефолтной ошибке. Придумайте оригинальный дизайн в стиле вашего бренда. Стандартная страничка выглядит серо и скучно, она неинформативна и не вызывает никаких эмоций, кроме желания удалиться с сайта.
  2. Будьте вежливы с посетителями. Выразите сожаление о том, что они не нашли нужную информацию. Предложите помощь в решении проблемы.
  3. Не заостряйте внимание на технических деталях. Подробное описание причины появления ошибки отпугнёт пользователя, поэтому даже цифра 404 необязательна. Объяснения, что случилось, более чем достаточно.
  4. Не добавляйте лишний контент. Чтобы не запутать пользователя, оформите страницу с минимальным количеством информации. Можно оставить меню в шапке сайта, а можно сделать его простым в виде списка со ссылками, оставив самое важное (информацию о компании, каталог с товарами, контакты и пр.). Предложите взамен похожие или популярные странички. Не будет лишней и ссылка на главную.
  5. Добавьте строку поиска. Прекрасный способ удержать посетителя, который точно знает, что он ищет.
  6. Используйте уместный юмор. Страница 404 давно стала местом для экспериментов дизайнеров. Конечно же, креатив поощряется, но с юмористическими идеями нужно быть осторожным.
  7. Не забывайте про SEO. Сократите количество внутренних ссылок на страницы 404, а также устраните причину формирования некорректных URL. Отслеживать их можно в панели вебмастеров Google и «Яндекс» или просканировав сайт десктопными программами Screaming Frog SEO Spider Tool или Netpeak Spider.
  8. Дайте пользователю возможность отправить отчёт об ошибке. Сделайте форму обратной связи или оставьте email суппорта. Так вы сможете дополнительно отслеживать появление битых ссылок.

В целом страничка с 404 ошибкой должна быть удобной, с полезными ссылками, чтобы помочь пользователю быстро сориентироваться и понять, что делать дальше.

Интересное: встречаются интернет-магазины, предпочитающие креативу рекламу. Вместо красивой иллюстрации на страницах размещаются скидки, уценённые товары. Потерявшимся посетителям предлагают бесплатные консультации и даже услуги (например, аудит сайта). Впоследствии заинтересованный пользователь, сам того не замечая, оказывается в воронке продаж.

Примеры 404 страниц

Стандартное отображение ошибки зависит от браузера, которым вы пользуетесь. К примеру, она может выглядеть так:

На такой странице нет ничего, что помогло бы пользователю найти нужную информацию или хотя бы перейти на главную. Если не хотите потерять очередного потенциального клиента, обязательно займитесь оформлением таких ошибок.

Напоследок рекомендуем вдохновиться десятью потрясающими примерами того, «как сделать так, чтобы пользователь не ушёл»:

1. Blizzard

2. Pixar

3. GitHub

4. MailChimp

5. Amazon

6. ETSY

7. Seonews

8. Otterbox.com

9. Paws Express

10. Good Dog Design

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Кейс: Аренда самолета с экипажем
Виктор Кабанов, 03 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 31 мая 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Кейс PPC: Агентство переводов
Меденко Дмитрий, 28 мая 2019
Конференция iForum
Варламов Алексей, 13 мая 2019
Сервисы для проверки контента
Варламов Алексей, 10 мая 2019
Готов ли Ваш YouTube канал к продвижению
Варламов Алексей, 06 мая 2019
Конференция WomanConf
Варламов Алексей, 25 апреля 2019
Конференция 8P 2019
Варламов Алексей, 23 апреля 2019
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 10 апреля 2019
5 признаков того, что сайту нужен «ремонт»
Варламов Алексей, 09 апреля 2019
"Hype forum" - главное бизнес-событие Харькова
Политай Владислав, 08 апреля 2019
Кейс: увеличение трафика ИМ дверей
Андрей Зубатюк, 22 марта 2019
Как определить целевую аудиторию сайта
Андрей Зубатюк, 20 марта 2019
SEO & Affiliate SEMPRO CONFERENCE 2019
Павел Журба, 18 марта 2019
Как найти дубли страниц на сайте
Трушкин Евгений, 01 марта 2019
Конференция Digital Healthcare
Шепель Евгений, 28 Февраля 2019
8P 2019
Политай Владислав, 26 Февраля 2019
С чего начать продвижение сайта
Клюев Эрик, 21 Февраля 2019
CyberSpring 2019
Шепель Евгений, 20 Февраля 2019
Партизанский маркетинг в интернете
Трушкин Евгений, 19 Февраля 2019
Продвижение сайта табаков для кальяна
Павел Журба, 14 Февраля 2019
Коммерческие факторы ранжирования
Клюев Эрик, 11 Февраля 2019
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
Elit-Web запускает партнерскую программу
Мищенко Сергей, 31 июля 2017
Ах, Одесса, конференция у моря
Клюев Эрик, 20 июля 2017
День SEO-оптимизатора
Инна Самойлова, 19 июня 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта