Поделитесь
Содержание

    сервисы для проверки контента

    Уникальность контента на странице — один из ключевых факторов ранжирования сайта поисковыми системами. Если тексты на вашем сайте не будут уникальными, ресурс просто не будет расти в выдаче. Он может «вылететь» из ее результатов, а сам сайт попадет под фильтры поиска.

    Худшее, что может сделать владелец сайта, — скопировать чужие тексты и разместить у себя. Либо «собрать» из нескольких текстов один. Уникальность при этом будет критически низкой, поисковые алгоритмы это обязательно определят, и последствия для веб-ресурса окажутся весьма плачевными.

    И тут возникает вопрос: как вообще проверить текст на уникальность?

    К счастью, задача эта несложная и решается при помощи специальных сервисов антиплагиата. Мы собрали шесть хороших платформ, на которых вы можете самостоятельно проверить любой текст и получить исчерпывающий отчет.

    И, прежде чем начать, несколько слов о показателях уникальности:

    • 90–100 % — хорошая уникальность;
    • 70–90 % — нормальная уникальность;
    • до 70 % — низкая уникальность.

    Отметим, что далеко не всегда удается добиться показателя в 90–100 %. Иногда это физически невозможно, если в тексте используются специфическая терминология и определения, формулы, цитаты и прочее. То есть такие блоки, которые невозможно уникализировать. А любые попытки сделать их уникальными полностью нарушат смысл и структуру.

    Теперь — к сервисам антиплагиата!

    Уникальность текста — что это такое

    Как вы могли уже понять из нашего вступления, существуют специальные сервисы, основная задача которых — проверка текста на уникальность и выражение ее в процентах. Речь идет об оригинальности того или иного материала. Например, сто процентов означает, что контент не является копией или плагиатом других текстов и представляет собой новое произведение. Если сервисы находят совпадения, то уникальность уменьшается.

    Еще раз подчеркнем, что поисковые роботы научились с большой точностью распознавать копии текстов или его фрагментов, поэтому надеяться на получение высоких позиций для сайта, на котором много скопированного контента, абсолютно не стоит.

    Высокая уникальность важна для:

    • поисковых алгоритмов. Этот параметр является важным фактором ранжирования;
    • соблюдения авторских прав. Копирование текстов других авторов без разрешения может привести к юридическим последствиям. Размещение уникальных материалов позволяет избежать таких проблем;
    • читателей. Людей однозначно привлекут тексты, в которых есть интересная идея или новая информация.

    Так что советуем уделить внимание этому параметру на своих веб-ресурсах.

     

    Почему нельзя размещать на своем сайте чужие тексты

    Хотим еще раз подчеркнуть, что проверка уникальности очень важна, а использование чужих текстов может привести к серьезным последствиям. В первую очередь контент значим для людей, которые заходят на страницу. Если человек поймет, что текст скопирован из посторонних источников и не содержит ничего нового, он может закрыть сайт и продолжить поиск на других ресурсах. Это способствует увеличению процента отказов, что также влияет на ранжирование.

    Копирование чужих текстов однозначно приведет к снижению рейтинга веб-ресурса в поисковой выдаче. Поэтому перед размещением материала на сайте просто необходимо проверить статью на уникальность, иначе все усилия по SEO-продвижению будут сведены к нулю.

    Напомним, что многие материалы, уже размещенные на сайтах, защищены авторскими правами. Это означает, что только автор имеет право решать, как и где использовать его произведения. Это касается литературных, научных или некоторых других текстов. Без разрешения автора или владельца сайта размещение такого текста на чужом веб-ресурсе является нарушением авторских прав.

    Вместо того чтобы копировать тексты, рекомендуем создавать собственный уникальный контент или получать разрешение от авторов на использование их материалов. В последнем случае обязательна ссылка на первоисточник.

    Далее предлагаем вам узнать, какие сервисы для проверки уникальности текста показывают адекватный результат.

    Copywritely

    Проверка текста на плагиат — основная задача этого онлайн-инструмента. Кроме того, Copywritely проводит анализ читабельности текста, выделяет грамматические и стилистические ошибки. Версия бесплатного доступа за один раз позволяет проверить текст на уникальность объемом до 2 500 слов, в течение месяца это можно сделать до пяти раз.

     

    Сервис предлагает различные платные тарифы с дополнительными возможностями. Например, минимальный тариф на сегодня — 29 долларов в месяц; кроме уникальности, можно проверять плотность вхождения ключей, редактировать в режиме реального времени.

    Plagiarism Checker by EduBirdie

    EduBirdie — популярный, хоть и нишевый сервис, где студенты заказывают написание различных эссе и других работ. Но нас интересует не это, а фирменный инструмент для проверки уникальности Plagiarism Checker.

    Проверка работает онлайн прямо на сайте — скачивать и устанавливать программу на компьютер не понадобится.

    Вам нужно выполнить всего лишь несколько шагов:

    1. Выбрать тип контента: письменная работа, наполнение для сайта, резюме или другое (необязательно).
    2. Вставить в соответствующее поле заголовок (необязательно).
    3. Вставить основной текст. Его можно копировать прямо в текстовое поле или загрузить файл в формате .doc, .docx или .txt.
    4. Нажать «Проверить» и дождаться результатов проверки.

    Plagiarism Checker by EduBirdie

    По итогу вы получите информацию об уникальности текста в процентах, а неуникальные части будут выделены цветом.

    Из приятных мелочей — Plagiarism Checker доступен на украинском языке.

    Plagiarism Checker доступен на украинском языке

    StrikePlagiarism.com

    Довольно узкоспециализированный сервис по проверке текстов на уникальность. Система разработана для студентов и сотрудников вузов и ориентирована на проверку в первую очередь различных научных работ.

    StrikePlagiarism может сравнивать текст с другими работами в домашней базе университета, в базах сторонних вузов, в интернет-источниках, в юридической базе данных и в базе RefBooks.

    StrikePlagiarism.com

    Сервис является платным. Вы можете приобрести символы в виде Токенов. Один Токен позволяет проверить 18 000 символов и стоит 2,5 EUR.

    Очевидно, что StrikePlagiarism не подходит авторам, которые пишут коммерческие тексты для сайтов и веб-порталов, SEO-статьи и тому подобное. Но если вы работаете над научной публикацией, рассмотреть этот вариант все же стоит. Кстати, интерфейс на украинском языке тоже присутствует.

    Unicheck

    Весьма популярный сервис проверки уникальности текстов, доступный, в том числе, на украинском языке. Ориентирован в первую очередь на студентов вузов, но вполне подойдет и всем остальным, кто работает с текстами, — SMM-щикам, маркетологам, копирайтерам и так далее. Unicheck популярен в США, Латинской Америке, Испании, Бельгии, Австралии, Украине и других странах.

    Площадка поддерживает 99 % текстовых форматов файлов для массовой загрузки, предоставляет исчерпывающие отчеты по уникальности и обладает стильным современным интерфейсом.

    Для использования Unicheck необходимо зарегистрироваться (можно войти через аккаунты в соцсетях) и «купить страницы» для проверки. В индивидуальном тарифном плане стоимость 100 страниц* — $15. Чем больше количество страниц, тем больше экономия.

    *1 страница = 275 слов с двойным интервалом согласно академическим стандартам

    Unicheck

    Очень полезная особенность Unicheck — библиотека ваших файлов. Все они хранятся в Личном кабинете с сохраненными результатами проверки. Вы в любой момент можете получить к ним доступ, отсортировать по дате добавления, использовать поиск по названиям и прочее.

    Большое преимущество Unicheck — возможность добавлять файлы не только копированием и вставкой или загрузкой файла с компьютера. Сервис умеет работать с облачными хранилищами Google Drive, Dropbox и One Drive.

    Copyscape

    Очень простой, но полезный сервис, который позволяет проверять на уникальность целые страницы сайта. Интерфейс предельно минималистичен. Вам нужно только вставить URL интересующей страницы и нажать Go.

    Copyscape

    Спустя пару секунд вы увидите список результатов поиска, напоминающий выдачу Google. В ней содержатся страницы, где найдены совпадения с вашей.

    Заметим, что далеко не всегда результаты оказываются корректными. Так, например, при анализе страницы с описанием услуги SEO-продвижения Elit-Web мы увидели в списке наш сайт (что логично), сайт другой компании с похожими услугами и несколько совершенно нерелевантных страниц — «Добавки в бетон», «Тесты на родство» и прочее. Вероятно, стоит обращать внимание только на первые результаты.

    не всегда результаты оказываются корректными

    По каждому из результатов вы можете кликнуть — откроется соответствующая страница, на которой цветом будут выделены части текста, которые система посчитала неуникальными. Здесь же указано количество слов на странице и степень схожести. В нашем случае — 15 % совпадений.

    Недостаток Copyscape

    Недостаток Copyscape в том, что сервис проверяет всю страницу, а не отдельный текст. То есть проверка может затрагивать пункты меню, футер, контактные данные и другие элементы страницы, которые на самом деле не нужно учитывать.

    Plagiarismcheck.org

    Сервис поиска плагиата, также ориентированный на студентов и преподавателей. Но его вполне могут применять и другие пользователи, работающие с текстом. Новым юзерам доступна одна бесплатная проверка. Для дальнейшего использования Plagiarismcheck придется вносить оплату — от $5,99 за 20 страниц.

    Сам процесс проверки стандартный. Вы копируете свой текст в поле для ввода или загружаете текстовый файл, после чего нажимаете Proceed, и система начинает проверять документ на уникальность.

    Plagiarismcheck.org

    Все проверяемые тексты сохраняются в библиотеке вашего аккаунта вместе с результатами. Вы можете в любой момент к ним вернуться.

    Результаты проверки можно скачать в формате PDF, распечатать или сразу отправить по EMail. В целом Plagiarismcheck — неплохой сервис, но может оказаться достаточно дорогим, если вы регулярно проверяете тексты на уникальность, да еще и по несколько раз по мере написания, редактирования и корректуры.

    Plagiarisma*

    *в настоящее время — не рекомендуем

    Довольно простой сервис, который тем не менее поддерживает проверку текстов более чем на 190 языках. Использование Plagiarisma предельно интуитивно. Вы просто вставляете текст в пустое поле и нажимаете Check Duplicate Content. Можно также загрузить текстовый файл более чем в десяти форматах либо же проверить страницу по URL.

    Plagiarisma

    Среди преимуществ Plagiarisma:

    • простой и минималистичный интерфейс;
    • приложение для Windows и Android;
    • возможность искать совпадения только в Google или Bing на выбор.

    Но у нас есть несколько причин не рекомендовать вам Plagiarisma:

    1. Сервис не обновлялся с 2018 года.
    2. На сайте не установлен сертификат безопасности, что несет угрозу для ваших данных.
    3. При проверке текста Plagiarisma показывает уникальность 0 % и предлагает воспользоваться услугой написания эссе.

    Делаем вывод, что Plagiarisma либо больше вообще не работает, либо сервис превратили в площадку для выкачивания денег с пользователей. Не советуем!

    Какой показатель уникальности считается достаточным

    Считаем должным еще раз подчеркнуть, что анализ текста на уникальность — это необходимое условие перед его размещением на сайте.

    Мы уже указывали ориентировочный диапазон, в котором должны варьироваться статьи после проверки с помощью специальных сервисов. Идеальный показатель — 90–100%, но не менее важно, чтобы текст был написан оригинально, с минимальным использованием идей из других источников. Это необходимо по той причине, что обновленные алгоритмы Google в своей работе используют машинное обучение и искусственный интеллект. Это помогает им находить фрагменты, вроде бы и уникальные, но фактически являющиеся рерайтами. Такие страницы со временем не займут высоких позиций в рейтинге поисковой выдачи.

    И еще полезно знать, что проверка на уникальность иногда показывает разный результат для различных тематических ниш. Например, в текстах может быть много терминов или ниша очень перегружена. Тогда допустимо снижение параметра уникальности до 75%.

    Как создать уникальный текст

    Написание уникального текста требует творческого подхода и соблюдения определенной последовательности:

    1. Начинать стоит с тщательного изучения темы, о которой вы собираетесь писать. Чем глубже вы понимаете предмет разговора, тем легче будет найти новые идеи. Опишите собственный опыт или выскажите свою позицию.
    2. Далее важно продумать четкую структуру. В противном случае пользователь запутается, так и не дочитав вашу статью.
    3. Постарайтесь выработать собственный стиль, оттачивайте его, и тогда вы обязательно найдете своего читателя.
    4. Если вам придется использовать информацию из других источников, снабдите ее ссылками. Это не только сформирует доверие к вам как к автору, но и укажет на то, что вы уважаете авторские права.

    И, наконец, после того как статья готова, вам нужно будет проверить уникальность текста с помощью тех сервисов, о которых мы говорили ранее.

    Можем еще предложить несколько прагматичных советов, как быть в таких ситуациях, когда статья нужна «на вчера», а новых идей нет. Например, можно поискать материал на иностранном языке, а потом выполнить перевод и адаптировать текст для местного пользователя. Этот метод поиска информации подходит для тех, кто хорошо знает иностранный и свободно ориентируется на зарубежных порталах.

    Также можно поискать и собрать интересные идеи с различных сайтов. Процесс изучения информации по теме обязательно натолкнет вас на что-то новое.

    В некоторых узких областях (например, в медицине, электронике, юриспруденции и в других, где используется заведомо много терминов) проверка на оригинальность покажет низкий результат. В подобных текстах достичь высокой уникальности сложно. В таких случаях некоторые части статьи можно заменить изображениями, таблицами или инфографикой, чтобы более наглядно объяснить определенные процессы.

    Помните, что уникальность текста не всегда сводится к использованию синонимов. Сегодня речь идет об оригинальном подходе и свежих идеях. Желаем вам всем остроты пера и мысли.

    У Вас остались вопросы?
    Наши эксперты готовы ответить на них.
    Оставьте ваши контактные данные.
    Будем рады обсудить ваш проект!
    Получить консультацию
    Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время