Современного человека уже ничем не удивить. Из-за этого предпринимателям становится сложно продвигать свои товары или услуги: обычная реклама раздражает, а из-за избытка конкурентов сложно зацепить внимание ЦА. В такой ситуации эффективен партизанский маркетинг в интернете. Это скрытая реклама, которая ненавязчиво предлагает продукт или услугу. Основатель ПМ Джей Левинсон считает, что он может быть дешёвым, но обязательно необычным. Креативность привлекает людей и приковывает их внимание. Так что перед использованием скрытой рекламы нужно обязательно изучить её тонкости и понять специфику работы с инструментами.
Особенности ПМ
Партизанский маркетинг в интернете должен быть виральным. То есть таким, которым хочется поделиться с другими. Зачастую это вирусные видео, музыкальные композиции, подкаст, где незаметно для аудитории продвигаются какие-либо товары или услуги. Реклама будет работать только в том случае, если пользователь не догадывается о её присутствии. Здесь на помощь приходят площадки для ПМ: соцсети, форумы, блоги и т. д. Люди общаются между собой, делятся впечатлением, в результате чего у них формируется доверие к предложению.
Лучше всего продвигаться при помощи ПМ в таких социальных сетях, как «Фейсбук», YouTube и «Инстаграм». Это самые популярные и эффективные площадки на сегодняшний день.
Инструменты и средства
Партизанский маркетинг в сети немного отличается от офлайн. Всё потому, что здесь задействуются абсолютно другие средства для продвижения. Самые эффективные инструменты следующие:
- Онлайн-вебинары. Если вы отлично разбираетесь в тематике, проведите бесплатную трансляцию для пользователей. Это повысит доверие к вашему бренду.
- Влоги. Ещё один хороший вариант скрытой рекламы — видеоролики на YouTube. Создайте свой канал или заручитесь помощью популярных пользователей, снимайте обзоры и интересные лайфхаки. К примеру, если вы продаёте плитку, сделайте ролик-инструкцию об особенностях укладки стройматериалов и используйте в видео свой товар. Пользователи любят такие материалы и с удовольствием делятся ими.
- 2 в 1. Очень хорошо продвигать товары в ходе какого-либо события. Яркий тому пример — реклама с Red Bull и часами Zenith. Если ваш продукт или услуга будут приурочены к важному событию, их наверняка заметят и запомнят.
- Помощь авторитетных личностей. Известные персоны и эксперты своей ниши также могут продвинуть ваш продукт. Вокруг них сформирована хорошая аудитория, для которой важно мнение кумира.
- SERM. Этот инструмент представляет собой управление репутацией в поисковиках. Как им пользоваться? Раскручивайте товар или услугу, собирая и размещая реальные положительные отзывы на тематических ресурсах. Такие материалы люди воспринимают с доверием, а не как навязчивую рекламу.
- Общение в социальных сетях. Налаживайте контакты с потенциальными потребителями, сотрудничайте с компаниями, у которых схожая ЦА.
Важно то, что почти все инструменты не нуждаются в значительных финансовых вложениях.
Читайте также
Нейромаркетинг
Если упомянутых средств недостаточно, можно воспользоваться и другими. Это весьма необычные, но такие же эффективные способы продвижения:
- электронная книга по теме — разработайте бесплатные материалы с доступом всем желающим;
- фото в «Инстаграм» — почаще размещайте фотографии о жизни, работе и отдыхе ваших сотрудников. Аудитория любит наблюдать за обычными людьми;
- онлайн-игра с упоминанием торговой марки — разместите на своём сайте тематическую игру, в которой будут использованы логотипы и т. д.;
- тесты — пользователи любят познавать себя. Разработайте увлекательные или смешные тесты, после прохождения которых будут предложены бесплатные книги, вебинары со скрытой рекламой.
В интернете есть огромное количество удачных примеров партизанского маркетинга. Не поленитесь их изучить, чтобы вдохновиться на собственные проекты.
Идеи для реализации партизанской рекламы
Фишка ПМ состоит в том, что он уникален. Каждый специалист находит необычные способы реализации рекламы. Но чем удивить аудиторию, если идеи практически иссякли?
Рассмотрите три интересных варианта скрытой рекламы:
Дайте клиентам попробовать продукт. Большинство компаний только и делает, что пишет продающие статьи, снимает ролики о товаре и совершенно забывает об аудитории. Пусть ваши клиенты сами попробуют продукт. Это можно реализовать при помощи пробников, мини-наборов. Необязательно раздавать их бесплатно. Можно установить символическую стоимость и тем самым привлекать потенциальных потребителей. Если им понравится продукт, они обязательно расскажут о нём своему окружению и сами вас прорекламируют.
Создайте тематическое событие. Организуйте мероприятие, которое будет «пропитано» вашим продуктом. Можно даже устроить тематический ивент в сотрудничестве с другими компаниями. Это значительно сократит расходы и вместе с тем обеспечит хороший пиар.
Проведите небольшие курсы по продукту. За рубежом уже давно практикуют такой подход. Здесь проводят курсы с разными рекламными включениями о товарах и услугах. То есть аудитория обучается и незаметно начинает интересоваться вашим предложением. Чем не скрытая реклама?
Партизанский маркетинг — это не только модное, но и перспективное направление. Но его реализации должна предшествовать серьёзная подготовка. Оцените приоритеты ЦА, оригинальность подхода и воплощайте идеи с минимальными денежными расходами.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!