browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7 (717) 269-62-33
Казахстан, Астана

Что такое UTM метки

Варламов Алексей
31 мая 2019
Комментарии: 0

Utm-метки — это инструмент, который применяется для передачи в систему аналитики вспомогательных показателей относительно того, откуда пришел трафик. Использование UTM обеспечивает возможность выполнять сегментацию пользователей по типу и поведению, а также выполнять анализ окончательных целей – продаж. Для любого интернет-магазина, вне зависимости от его масштабов, принципиальное значение имеет конверсия в разрезе источников трафика, ведь трафик не всегда означает продажи.

Бывает и так, что работа сайта оценивается положительно, но на одних страницах конверсия достаточно высока и полностью устраивает владельцев ресурса, но на других результат сложно назвать удовлетворительным. На данном этапе важно выявить, какие из маркетинговых инструментов оказались по-настоящему эффективны.

UTM-метки способствуют получению подробных данных о каждом источнике трафика. Можно рассуждать следующим образом: вы вкладываете деньги в несколько рекламных кампаний, но некоторые из них эффективны, а некоторые — нет. Используйте метки, чтобы получить конкретику в этой ситуации, оптимизировать расходы, достичь лучших результатов.

Как это работает

Для большего и главное – правильного понимания ситуации, рассмотрим интересующую нас проблему в качестве математической задачи:

  1. Цель: продвижение сайта по доставке суши.
  2. Пути решения: размещение баннера, сообщающего о предстоящей акции на известном сайте, тематика которого соответствует предлагаемым услугам.
  3. Ожидаемый результат: увеличение трафика и количества клиентов.

Но как понять, сколько клиентов пришло именно благодаря баннеру? Вот тут и возникает необходимость в UTM-метках и в «Компоновщик URL» (сервис от Google).

Какие инструменты нужны

Минимальный список того, что может потребоваться при работе с UTM, выглядит следующим образом:

  1. Генератор UTM, например, Utmurl. Впрочем, если вы обладаете достаточными практическими навыками, генерировать метки можно и в ручном режиме.
  2. Для отслеживания аналитики уже традиционно используются: «Яндекс Метрика» и Google Analytics.
  3. Google Adwords, «Яндекс Директ» для внедрения новых ссылок, которые призваны заменить старые, без меток.

Как составлять UTM-метки

  1. Применяя любой выбранный вами компоновщик URL, укажите адрес сайта или страницы, на которую планируется переход.
  2. Укажите уникальные данные UTM. Как правило, их перечень включает в себя:
    • utm_source, он же — источник компании. Говоря простым языком, речь идёт об адресе сайта до точки, на котором будет размещена ссылка.
    • Канал компании (utm_medium). Вообразите себе, что вы сидите перед телевизором, и у вас есть возможность выбирать между каналами с разной тематикой. В UTM-метках тоже есть подобное деление.
    • Ключевое слово в кампании (utm_term) и её наполнение (utm_content). Обязательными эти поля не являются, но работать с ними всё-таки стоит.
    • Наименование кампании (utm_campaign) применяется для обозначения рекламы конкретного товара.
  3. Когда необходимые поля заполнены, кликайте по кнопке «Отправить». Готовая ссылка появится внизу, возможность её выделения и копирования ничем не ограничена.

Основные инструменты аналитики

В качестве таковых применяются:

  1. «Яндекс Метрика».
  2. Google Analytics.

Частые ошибки при составлении меток

Благодаря применению разметки анализ результативности упрощается настолько, насколько это возможно. Кроме того, понимание логики действий гостей сайта значительно возрастает.

Если о желаемой эффективности речь пока не идёт, то позвольте рассказать вам о наиболее распространенных ошибках в этом направлении.

  1. Ошибка 404. Бывает спровоцирована отсутствием вопросительного знака в начале ссылки или наоборот, излишком этого символа. Для оптимальной работы достаточно одного «?». Больше одного вопросительного знака не только в начале, но и вообще в ссылке, не нужно.
  2. Конструкция /? также неуместна.
  3. Наличие пробелов недопустимо. Заменяйте их коротким тире «-» или нижним подчеркиванием «_».
  4. «#» в параметрах UTM может быть прописана только в последнюю очередь, после всех остальных показателей.
  5. Перевод utm ссылки хостингом в формат UTF-8. В том числе знаков {} & ? и так далее. Также обратите внимание на обработку фигурных скобок у динамических параметров. В таком виде значения динамических параметров не будут отображаться в отчетах.
  6. Указаны не все основные параметры, которые способна учитывать метрика или другой инструмент аналитики.

Подводя итог, хотелось бы сказать следующее: UTM метки — это простой, эффективный и главное — бесплатный инструмент, разумное использование которого поможет вам безошибочно определить основные и наиболее полезные источники трафика. Это поможет достичь успеха рекламных кампаний, развить и закрепить его.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Кейс: Аренда самолета с экипажем
Виктор Кабанов, 03 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 31 мая 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Кейс PPC: Агентство переводов
Меденко Дмитрий, 28 мая 2019
Конференция iForum
Варламов Алексей, 13 мая 2019
Сервисы для проверки контента
Варламов Алексей, 10 мая 2019
Готов ли Ваш YouTube канал к продвижению
Варламов Алексей, 06 мая 2019
Конференция WomanConf
Варламов Алексей, 25 апреля 2019
Конференция 8P 2019
Варламов Алексей, 23 апреля 2019
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 10 апреля 2019
5 признаков того, что сайту нужен «ремонт»
Варламов Алексей, 09 апреля 2019
"Hype forum" - главное бизнес-событие Харькова
Политай Владислав, 08 апреля 2019
Кейс: увеличение трафика ИМ дверей
Андрей Зубатюк, 22 марта 2019
Как определить целевую аудиторию сайта
Андрей Зубатюк, 20 марта 2019
SEO & Affiliate SEMPRO CONFERENCE 2019
Павел Журба, 18 марта 2019
Как найти дубли страниц на сайте
Трушкин Евгений, 01 марта 2019
Конференция Digital Healthcare
Шепель Евгений, 28 Февраля 2019
8P 2019
Политай Владислав, 26 Февраля 2019
С чего начать продвижение сайта
Клюев Эрик, 21 Февраля 2019
CyberSpring 2019
Шепель Евгений, 20 Февраля 2019
Партизанский маркетинг в интернете
Трушкин Евгений, 19 Февраля 2019
Продвижение сайта табаков для кальяна
Павел Журба, 14 Февраля 2019
Коммерческие факторы ранжирования
Клюев Эрик, 11 Февраля 2019
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
Elit-Web запускает партнерскую программу
Мищенко Сергей, 31 июля 2017
Ах, Одесса, конференция у моря
Клюев Эрик, 20 июля 2017
День SEO-оптимизатора
Инна Самойлова, 19 июня 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта