Наш клиент – компания, занимающаяся производством и продажей качественных сантехнических средств. Это всемирно известный бренд с богатой историей, основанный еще в 1901 году в Германии.
На данный момент это один из крупнейших в мире поставщиков душевых насадок, ручных душей и кранов. Компания клиента стоит рядом с такими конкурентами, как Grohe и Kohler. Общая численность персонала – около 5 тыс. человек, из них 40% работают за пределами Германии.
Клиент производит свою продукцию в Германии, Франции, США и Китае, а экспортирует ее в более чем 140 стран, в том числе и в Украину. Имеет 34 дочерних предприятия и 21 офис продаж по всему миру.
В феврале 2020-го года представители компании обратились к нам для поискового продвижения официального сайта украинского филиала.
Данные о проекте
Нашей основной задачей было достичь прироста позиций, а следственно – увеличить целевой трафик из Google, так как эта поисковая система приоритетная при продвижении среди украинской аудитории.
Данные по запросам в ТОП Google до старта работ:
- ТОП-3 – 40%;
- ТОП-10 – 77%;
- ТОП-30 – 92%.
На момент старта работ у сайта уже была достаточно качественная техническая оптимизация. Внутренняя перелинковка:
Проработанная структура и глубина вложенности страниц:
Качество проведенных работ подтверждалось данными сервиса Allpositions:
Основные трудности
1. Возраст
Согласно анализу конкурентов, клиентский сайт проигрывал украинским ТОП-игрокам в силу возраста домена, так как был зарегистрирован за 2 года до старта работ по продвижению. Возраст основных конкурентов составлял не менее 6-ти лет.
Примечание: принято считать, что возраст влияет на продвижение сайта только в том случае, если тот создан недавно. Ресурсы возрастом до 6-8 месяцев находятся в так называемой песочнице, а после выхода из нее конкурируют с другими проектами на равных. Это не совсем так, для Google возраст всегда имеет значение, просто разница в ранжировании между 3-х и 6-ти летними доменами не столь велика, как для сайта, находящегося в песочнице.
2. Семантика
Еще одна трудность заключалась в том, что ресурс конкурировал с интернет-магазинами, где представлены товары различных производителей, благодаря чему они охватывали более широкую семантику. Клиент же предоставлял продукцию исключительно собственного производства.
3. Проблемы с быстродействием.
Несмотря на качественную первичную оптимизацию, на сайте были некоторые недочеты, которые тормозили рост позиций около ТОП-10. В частности, низкая скорость загрузки страниц:
Выбранные решения и точки роста
1. Чтобы повысить траст Google, компенсируя тем самым сравнительно молодой возраст домена, основной упор при продвижении мы решили сделать на внешнюю оптимизацию сайта – плавное наращивание ссылочного профиля путем закупки ссылок с качественных сайтов-доноров. Чтобы сделать ссылочный профиль естественнее, его необходимо было «разбавить» безанкорными ссылками с тематических форумов и блогов.
2. На основе собранной семантики мы определили, что сайт неплохо укрепился по брендовым запросам:
Это давало преимущество в ранжировании по коммерческим запросам с упоминанием производителя – компании клиента.
3. Основные проблемы с быстродействием возникли из-за географического расположения сервера. Так как он находился далеко за пределами территории Украины, ответы сервера отправлялись с задержкой. Выбранное решение – переезд на другой хостинг.
Выполненные работы
В первый месяц мы провели сравнительный анализ конкурентов в поисковой выдаче, проработали ключевые моменты для оптимизации поискового продвижения.
- составили список технических доработок;
- собрали семантику по основным приоритетным разделам.
Мы перенесли ресурс на новый хостинг и провели комплекс работ по оптимизации скорости загрузки согласно рекомендациям Google PageSpeed. Таким образом сумели поднять показатели быстродействия с красной зоны:
В желтую:
В качестве анкоров для внешних площадок подбирались брендовые запросы около ТОП-10, которые в течение всего периода продвижения мы «усиливали» внешними ссылками:
Полученные результаты
Качественная работа по внешней оптимизации сайта дала следующий результат:
Это пример по запросам в ТОП-10, которые мы подняли до ТОП-1.
На данный момент наблюдается плавный прирост трафика с органики за весенний период:
Качественные показатели сайта за время работ существенно возросли, вот данные с Ahrefs в сравнении с декабрем 2019:
Эти же показатели в свою очередь повлияли на позиции сайта в приоритетной ПС Google:
Текущие показатели по сайту:
Запросов в ТОП по Google:
- ТОП-3 – 76% (+36%);
- ТОП-10 – 91% (+14%);
- ТОП-30 – 94% (+2%).
Количество визитов с поисковых систем:
- март 2020 – 2493 визитов с ПС;
- апрель 2020 – 2632 визитов с ПС;
- май 2020 – 3600 визитов с ПС.
Оставьте ваши контактные данные.
Будем рады обсудить ваш проект!