browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7 (717) 269-62-33
Казахстан, Астана

Продвижение молодого сайта

Мищенко Сергей
21 августа 2017
Комментарии: 0

Продвижение нового сайта – работа тяжелая. «Молодым» может считаться ресурс, просуществовавший в Интернете менее одного года. И срок этот начинается не с того момента, как предприниматель регистрирует свой домен, а с дня, когда информационную площадку впервые замечает поисковый робот. В отдельных случаях «разрыв» между этими датами будет внушительным.

И сразу стоит ответить на вопрос: на что именно влияет возраст сайта? Чем старше ресурс, чем дольше он существует в информационном пространстве, тем больше у поисковых систем доверия к нему. А значит продвижение нового сайта может занять много времени. В идеальном случае закрепление молодого ресурса на верхних строчках поисковых систем занимает несколько месяцев. Но для большинства новых сайтов этот срок растягивается до года. Так что на моментальный результат лучше не рассчитывать.

Почему же поисковые системы так туго пропускают молодые ресурсы на верхние позиции. Все очень просто – качество контента. Поисковики пытаются показывать людям только материалы от проверенных сайтов, а молодые ресурсы часто грешат низкой уникальностью текстов.

Стоит отметить, что если в течение нескольких месяцев владельцы не занимаются внутренней оптимизацией и наращиванием ссылочной массы, то ресурс никогда не выберется из «песочницы». Нужно «доказать» поисковым роботам, что информационная площадка надежна и готова предоставлять клиентам только качественный контент – именно на этом строится продвижение сайта с нуля.

Оптимизация сайта – 10 шагов к раскрутке

1. Конкурентные исследования

Перед тем, как начинать какие-либо работы на сайте следует тщательно подготовится, а потому первые шаги – это сбор и анализ информации о конкурентах и самой нише. На данном этапе выделяют основных конкурентов и исследуют их стратегию: продвигаемые ключевые запросы, способы наращивания ссылочной массы, контекст.

После сбора необходимых данных, специалисты оценивают эффективность методов продвижения в нише. Это нужно для того, чтобы сформировать собственную стратегию, избежать основных распространенных ошибок и учесть сильные стороны конкурентов.

2. Формирование стратегии продвижения

После того, как собрана вся необходимая информация, можно приступать к формированию стратегии:

  • анализ информационной площадки, определение основной целевой аудитории;
  • общий план работ – необходимо учитывать не только бюджет, но и то, как будет позиционироваться новый ресурс;
  • составление прогноза результатов оптимизации;
  • подготовка кода и технических компонентов сайта к проведению индексации.

Молодому ресурсу соперничать с лидерами выдачи на одних и тех-же ключах бесполезно. А потому, как правило, продвижение начинают с низкочастотных запросов, особенно в конкурентных нишах. Пользователи их используют гораздо реже, но НЧ-запросы конкретнее, а следственно посетители, перешедшие по ним, легче конвертируются. Пример высокочастотного ключа: «купить шкаф», низкочастотный – «купить шкаф-купе (фирма) в Москве».

3. Технический аудит сайта

Очень часто при разработке ресурса, специалисты не оптимизируют его под SEO. Потому на молодые сайтах присутствует множество мелких технических ошибок, которые мешают его раскрутке в поисковых системах. Чтобы выявить их необходим технический аудит.

4. Первичная оптимизация

После того, как аудит окончен, начинается устранение технических недостатков ресурса и его доработка под требования поисковиков. Сюда входит:

  • уникализация метатегов;
  • добавление или настройка файлов sitemap.xml и robot.txt;
  • настройка ЧПУ;
  • устранение дублей страниц.

Без этих правок продвижение попросту невозможно, ведь неуникальные метатеги и дублирующиеся страницы сильно занижают позиции, а без карты сайта и robot.txt бот не сможет проиндексировать ресурс.

5. Сбор семантического ядра

Данный этап включает сбор и кластеризацию всех ключевых слов для сайта. Существуют бесплатные сервисы вроде Яндекс.Вордстат или Key Collector для подбора ключей, после чего их перепроверяют вручную и разделяют по смысловым группам (кластеризация).

Чтобы избежать размытия релевантности, каждая группа должна максимально соответствовать только одной теме. Очень часто алгоритмы сервисов кластеризации с такой задачей справляются не до конца, и здесь также приходится проверять, дополнять и перераспределять группы ключевиков вручную.

6. Работа над структурой

Для каждой группы запросов необходима собственная посадочная страница, а также удобная навигация между ними. Потому структуру сайта расширяют или полностью перерабатывают под семантическое ядро. Это делают, чтобы охватить максимальное количество ключей и обеспечить их высокие позиции в поиске.

Работу над структурой можно рассмотреть на примере интернет-магазина одежды. В первую очередь товары группируют по категориям: женские, мужские, детские, летние, спортивные т. д. После чего, каждая категория разбивается на меньшие группы товаров, например: куртки штаны и прочее. Таким образом вы облегчаете посетителю процесс поиска нужного товара, а поисковому боту – индексацию.

7. Перелинковка страниц

После того, как структура дополнена, нужно обеспечить удобную навигацию. Для этого создаются внутренние ссылки, которые связывают между собой страницы. Сложность перелинковки состоит в том, что иногда необходимо связывать между собой тысячи страниц, не нагружая их лишними ссылками. При этом некоторые пути переходов, созданные исключительно для удобства пользователей, лучше закрывать от поисковых ботов в robot.txt, чтобы ускорить процесс индексации и снизить ссылочный вес.

В идеале, каждая страница должна быть доступной не менее чем за три перехода от главной, но для масштабных проектов, где множество категорий, это невозможно, а потому встречается и больше.

8. Проработка контента

Контент важен не только для ранжирования поисковыми системами, от него напрямую зависит насколько сайт интересен для пользователей. А потому, оптимизируя текст для поисковых систем нужно следить и за тем, чтобы он оставался интересным и удобным для восприятия посетителей. Ключевые требования:

  1. Уникальность. Здесь все очевидно, нельзя использовать чужой контент для наполнения собственных страниц, проверку можно провести через text.ru или Advego Plagiatus.
  2. Водность. Принято считать, что это показатель информативности текста. На водность влияет количество стоп-слов (воды). Максимальный приемлемый показатель – 60.
  3. Тошнотность. Зависит от количество повторяющихся слов или фраз. Высокая тошнота текста делает его заспамленным в глазах ПС, даже если повторяются не ключи.
  4. Контент должен быть структурированным. Для этого нужно разделять текст на смысловые блоки и пользоваться заголовками H1–H6. Это облегчает визуальный поиск информации для посетителя, и учитывается алгоритмами поисковиков.

9. Внешняя оптимизация

Длительный этап суть которого заключается в формировании внешней ссылочной массы, которая также влияет на ранжирование. Под внешней оптимизацией подразумевают размещение обратных ссылок на сторонних площадках, чтобы повысить авторитет собственного сайта.

Чтобы создать качественный ссылочный профиль нужны ссылки с посещаемых ресурсов, которые связаны с вашим тематически. Массовая закупка или обмен ссылками уже давно не актуальны, и могут навлечь санкции ПС. А потому при внешней оптимизации лучше делать упор на качество, а не количество ссылающихся доменов.

10. Контекст

Получать трафик в поисковых системах можно не только из органической выдачи. Здесь также доступна возможность получить место в блоке с платными показами. И подробнее об этом мы поговорим далее.

Реклама в помощь продвижению

Ещё один мощный инструмент, помогающий раскрутить молодой сайт – реклама. И в первую очередь нужно обратить внимание на ресурсы, предоставляемые самыми поисковиками. Они дают возможность разместить записи, нацеленные на потенциальных клиентов, которые ввели запросы, релевантные тем, что указаны самим предпринимателем. Плюсы такой рекламы очевидны: человек, воспользовавшийся ею, уже заинтересован в предоставляемом товаре и шанс того, что он станет действующим клиентом, высок.

Главное следить за тем, чтобы объявление было составлено правильно. На его эффективность влияет как подача материала, так и использованные в тексте ключевые слова. И чем понятнее будет формулировка, тем выше будет заинтересованность человека, перешедшего на сайт по объявлению. Простота – главный способ добиться понимания и отклика.

Внешний вид рекламной записи тоже влияет на её эффективность. Имеется ввиду не только то, как он выглядит, но и в какой части поисковой страницы размещается. Стоит поэкспериментировать с разными формами рекламного блока. Объявления имеют разную эффективность, в зависимости от сочетания внешних характеристик и особенности предприятия, которое оно продвигает. Контекстным размещением не стоит пренебрегать, если перед человеком стоит вопрос, как раскрутить молодой сайт.

Как раскрутить сайт через социальные сети

Интернет - информационное поле человечества в чистом виде, куда каждый день заглядывают миллионы людей. Многие части всемирной Сети уже давно стали привычнее, чем телевизоры, газеты или домашние телефоны. Например - социальные сети. Почти все люди имеют свою страничку, или даже несколько, и постоянно заглядывают туда, чтобы проверить новости. И с каждым днем количество посетителей этой части Интернета становится всё больше. Это дает отличную возможность предпринимателю раскрутить молодой сайт.

Есть четыре основные причины, из-за которых нельзя отказываться от социальных сетей, занимаясь продвижением собственного ресурса:

  • страница компании - мощный инструмент для работы с репутацией сайта. Если у клиента есть возможность поделиться отзывом о работе предприятия на своем аккаунте, и выставить там ссылку на ресурс, то это можно рассматривать как бесплатную рекламу. В глазах людей, увидевших этот комментарий, предприятие заработает хорошую репутацию;
  • дополнительные точки присутствия. Большинство поисковиков, отвечая на запрос потенциального клиента, учитывают ссылки из социальных сетей;
  • постоянные посетители и подписчики. Человек, подписавшийся на страницу и купивший что-нибудь из предложенных товаров, будет постоянно находится в, так сказать, поле действия рекламных объявлений, и с высоким шансом снова обратится к уже знакомому продавцу;
  • создание клиентской базы. Даже если человек подписался, но ничего не купил, он всё равно останется на странице и с каждым рекламным объявлением, с каждой начавшейся акцией, шансы на покупку возрастают;
  • Есть два основных метода, работающих на продвижение сайта через социальные сети. Первые называется SMM – социальный медиа-маркетинг. Он подразумевает под собой внешнюю раскрутку, прямое воздействие на потенциальных клиентов при помощи контента и постов. Также через социальные сети можно быстро доставлять информацию об акциях, скидках и других мероприятиях, призванных привлечь внимание людей.

Второй метод - SMO, социальная медиа-оптимизация. Он подразумевает внутреннюю раскрутку сайта при помощи комментариев и отзывов. Для того, чтобы эффективно использовать эти инструменты, необходимо правильно оптимизировать сайт под взаимодействие с социальными сетями.

Стоит отметить, что если предприниматель решил использовать всю информационную мощь медиа-ресурсов, то нельзя действовать односторонне. Нужно использовать оба метода сразу. Если применять их по отдельности, то эффективность будет снижаться в геометрической прогрессии.

Занимаясь раскруткой собственного сайта, особенно если он «молодой» по меркам поисковых систем, нужно использовать все доступные рекламные инструменты. Как те, что предоставлены самими поисковиками и большими корпорациями, так и те, что существуют отдельно от них.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Как продвинуть сайт под США
Юлия Кислицына, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
Elit-Web запускает партнерскую программу
Мищенко Сергей, 31 июля 2017
Ах, Одесса, конференция у моря
Клюев Эрик, 20 июля 2017
День SEO-оптимизатора
Инна Самойлова, 19 июня 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта