
SEO-аудит — важный комплекс оценки сайта, которому должны подвергать каждый проект, зашедший на оптимизацию. Данный процесс позволяет выявить проблемы и «якоря», которые будут тормозить развитие или уже сейчас стопорят ресурс на месте поисковой выдачи, как бы вы не закупали ссылки или не вписывали ключи в контент.
В качественно предоставляемую услугу должны входить следующие типы аудита:
- Технический, он же —анализ кода.
- Семантического ядра и вхождение ключевых слов на целевых страницах.
- Структуры.
- Ссылочного профиля.
- Контента.
Подробнее о том, что входит в каждый из них, мы поговорим в нашей статье, созданной специалистом агентства интернет-маркетинга для тех, кто хочет разобраться.
Когда может понадобиться: предпосылки провести сео-аудит
В первую очередь его следует организовать перед началом оптимизации проекта. Специалисты Elit-web, независимо от того, оптимизировался ли проект ранее другими сео-мастерами, подвергают каждый зашедший ресурс детальному анализу, чтобы:
- Выявить технические проблемы, ошибки внутренней или внешней оптимизации. Своевременное их устранение позволяет избежать стопоров и проблем с наращиванием трафика и позиций в дальнейшем.
- Оценить имеющееся семантическое ядро и, при необходимости, пересобрать его.
- Составить последовательный комплексный план внешней оптимизации.
- Разработать актуальный и эффективный план оптимизации контента.
- Создать список рекомендаций по улучшению юзабилити, лояльности клиентов, наращиванию трафика и улучшению позиций.
Помимо ситуации, когда сайт впервые заходит на сео-продвижение, комплексный SEO-аудит просто необходим, если:
- У вас многостраничный сайт (интернет-магазин, информационный портал, доска объявлений и т.д.) и последний раз данная услуга проводилась 2 и более года тому.
- Позиции и трафик резко упали. Возможно, что на ресурс наложили санкции поисковые системы.
- С веб-ресурсом всё в порядке — он держит определенные позиции, но дальше не двигается. Чтобы выявить причину и скорректировать последующее продвижение.
- Работая с фрилансерами или веб-студиями, вы не всегда можете увидеть результат. Чтобы качественно оценить эффективность проводимых работ, компетентность штатных сотрудников или наемного сео-специалиста — обращайтесь в наше агентство за услугами аудита.
Как вы видите — спектр применения довольно широк. И если для вашего ресурса ещё не проводился комплексный анализ, значит, не откладывайте это «на завтра», так как уже сегодня вы можете занять новую нишу среди онлайн-конкурентов.
1. Технический анализ
Один из компонентов комплексного SEO-аудита, направленный на выявление ошибок в коде сайта, а также наличие необходимых технических файлов. На данном этапе специалист проверяет:
- html-код страниц;
- ищет 404-ошибки, битые ссылки, дубли страниц, настройку редиректов и т.д.;
- сканирует на вирусы и наличие сторонних скриптов;
- анализ работы сервера, поиск ошибок;
- скорость загрузки целевых страниц;
- наличие и правильность составления файлов robots.txt и sitemap.
Многие ошибки, допущенные ещё на стадии разработки сайта, закладывают тормозящую для продвижения базу. Вы даже можете не подозревать о наличии ошибок, но поисковой робот уже нашел их, поставил вам жирный «минус» и периодически проверяет, не исправили ли вы, к примеру, формирование дублей страниц. И пока вы её не найдёте и не устраните — поисковая система не станет лояльнее относится к ресурсу, не рекомендуя его пользователям по ключевым запросам.
2. Анализ семантического ядра
Самая частая ошибка, с которой приходится сталкиваться — некорректно собранное семантическое ядро. Это может быть список ключей, по которому продвигают все целевые страницы, из-за чего очень страдает релевантность и весь сайт, соответственно. Или же не коммерческие запросы, которые приводят не целевой трафик.
Оценивается семантическое ядро на:
- корректность запросу пользователя и тому, что он в итоге получит, т.е. если есть ключ «заказать seo-оптимизацию сайта на этапе разработки», но ни одна страница на ресурсе или же сам формат проекта не предусматривает данную услугу — использовать этот ключ ни в коем случае нельзя;
- структурирование на коммерческие и информационные запросы. Если пользователь приходит на целевую страницу по инфо-запросу, а получит предложение о покупке — слишком велика вероятность, что он покинет её, накручивая плохие показатели поведенческих;
- полноту: все ли ключевые слова, а также подходящие «хвосты» были учтены при сборе семантики;
- возраст. Актуальность ядра необходимо обновлять как можно чаще. Да, это весьма скрупулезный процесс и требует много времени для крупных ресурсов, но дает свои результаты. Ключи могут меняться, равно как и их позиции. Поэтому очень важно если не раз в год, то систематично обновлять семантику для целевых страниц.
К данному сеошному инструменту необходимо относиться с особым вниманием на всех этапах сбора, обработки и использования. Ведь от качества семантического ядра будет зависеть и эффективность дальнейшего продвижения.
3. Анализ структуры
Данный аспект играет базовую роль в продвижении. Многие заказчики слишком опрометчиво и необдуманно подходят к созданию структуры сайта, из-за чего та изначально становится непрактичной и плохо взаимодействует с пользователем. На этапе формирования структуры в идеале привлекать специалистов. Это может быть как сеошник, так и интернет-маркетолог.
Берясь за анализ структуры, мастер оценивает её по следующим критериям:
- вложенность страниц;
- дублирующиеся страницы;
- распределение веса по сайту.
Идеальная структура выглядит так:
Для сайтов помимо интернет-магазинов:
Чтобы максимально точно подобрать структуру, необходимо проанализировать ассортимент, конкурентов, потребности целевой аудитории и максимально упростить путь к корзине.
На данном этапе наши специалисты, при возникновении проблем продвижения из-за некорректно реализованной структуры, предоставят рекомендации по её улучшению.
4. Анализ ссылочного профиля
Незнание про «Минусинск» и «Пингвин» не освобождает от ответственности. Данные фильтры от Google и Яндекса следят за чистотой ссылочного профиля, качество наращивания бэклинков и «стерильностью» доноров.
Резкое падение позиций и трафика —это «звоночек» к тому, что вас пессимизировали. Специалисты оценивают:
- исходящие ссылки;
- доноров;
- используемые анкоры;
- распределение ссылочной массы.
В данной теме очень много нюансов, которые необходимо знать, чтобы с успехом организовывать внешнее продвижение. Эта тема достойна отдельной статьи, но в контексте данного материала —анализ ссылочной массы позволяет выявить «слабости» и причины проседания ресурса, впоследствии избавиться от них.
5. Анализ контента
Ни для кого не секрет, что наполнение играет одну из ключевых ролей в оптимизации. То, какая информация размещена и в каком формате подана для пользователей, решает успешность проекта. Поисковые боты весьма щепетильны в вопросах контента. Они способны распознать «стыренный» текст и влепить за это «минус пару позиций» если не сразу бан.
Специалисты анализируют контент по параметрам:
- уникальность текста и графического материала;
- вхождение и плотность ключевых слов;
- объем текстов и их индексация;
- наличие дублей на сайте.
Это всесторонняя оценка материалов, которая позволяет также найти уязвимости продвижения и быстро скорректировать правильную стратегию оптимизации.
Классика жанра — выводы
В итоге, обращаясь за услугами SEO-аудита, вы должны будете получить полный анализ сайта минимум по 5-ти параметрам. Разные веб-студии предлагают дополнительные аудиты в комплексе. Это может быть:
- анализ юзабилити;
- конкурентов;
- маркетинговая оценка товара, ниши и т.д.
В любом случае бонусное оценивание — это в плюс. Но отсутствие одного из 5 указанных в статье направлений — минус. Их можно назвать базовыми, которые больше всего создают проблем в процессах оптимизации. Улучшение по пяти показателям уже буквально через 3 недели покажут вам плюсовой результат. При условии качественно проведенного анализа, на основе которого составили стратегию развития.