browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7 (717) 269-62-33
Казахстан, Астана

От SEO к перфоманс

Синявский Антон
02 октября 2018
Комментарии: 0

Когда компания только создавалась было SEO, SEO было отличным каналом трафика в то время. Затем конкуренция в поисковой выдаче начала расти, и получать оттуда трафик становилось все сложнее. В этот период появилась контекстная реклама – гарантированный результат в краткие сроки, но снова вмешалась конкуренция, и сделала этот канал нерентабельным для многих популярных тематик. Что, в свою очередь, послужило толчком для роста популярности продвижения через соцсети, и история повторилась. Цикл за циклом то одни, то другие каналы пользовались спросом, но приносили все меньше результата.

Стало интересно, почему так происходит и как это исправить, мы копнули глубже. Все внимание предпринимателей фокусировалось на увеличении продаж, этим объяснялся спрос на временно популярные каналы. То есть, план продвижения составлялся, в первую очередь, на основе поверхностного конкурентного анализа: что сработало у других – сработает и у нас. Естественно, такой подход не способен дать хороший результат. Также нельзя гарантировать точные продажи с SEO, контекста и SMM, и поодиночке эти маркетинговые инструменты малоэффективны. В итоге мы решили объединить их, а также сменить стандартный фокус услуги с трафика и заявок на продажи. Это и было началом эпохи performance-маркетинга для нашей компании.

Что такое перфоманс-маркетинг и какие у него преимущества

Performance-маркетинг – это маркетинг, ориентированный на результат. Кто-то ошибочно считает, что это просто полный перечень услуг по продвижению (SEO, SMM, PPC) и выдает его за перфоманс. На самом деле, все сложнее. Мы выделяем самые результативные меры из каждого доступного инструмента, и применяем для бизнеса клиента. Как это сделать? Аналитика, маркетинговый опыт и правильное тестирование! Формируем стратегию, по которой проводятся работы для привлечения заявок.

Благодаря мультиканальной аналитике, мы получаем все точные показатели, а уже отталкиваясь от них, обеспечиваем рост продаж с минимальными затратами на клиента.

Представьте, что у вас частная клиника. Прямая реклама медицинской тематики запрещена. Вы можете выделить около 80 тыс. на контекст, и надеяться на результат. А можете запустить обучение по уходу за своим здоровьем, прорекламировать первое занятие по просмотрам и провести его бесплатно. Дальше использовать маркетинговые приемы для завлечения, и получить 20 клиентов, которые обойдутся вам дешевле обычной стоимости. Сравните, какой способ эффективнее?

Для performance-маркетинга мы не просто совмещаем все услуги, которые предоставляем, но и убираем лишнее. Стоимость обычного SEO-продвижения ниже чем у перфоманса, как и стоимость SMM и контекстной рекламы по отдельности. Но если заказать все эти услуги одновременно, то сумма выйдет в разы больше, чем расходы на performance-маркетинг. При этом результат получится почти таким же.

Как нам удалось это сделать

В нашем подходе команда интегрируется в бизнес клиента, без преувеличения. Есть ли альтернативы? Мы не нашли. Только полное погружение в нишу и тщательный мониторинг всех показателей могут принести результат. Иначе это не будет перфоманс.

Запустив сквозную аналитику, мы получаем точные данные о стоимости привлеченного клиента, и эффективности каждого канала трафика. Это позволяет выделить самые результативные меры и отсеять каналы с низкой окупаемостью. Ну а дальше, обладая всей необходимой информацией, мы знаем, что делать и какой результат это принесет. Невооруженным глазом, перфоманс мало чем отличается от работы грамотного маркетолога, вот только доступных инструментов становится в разы больше.

Еще одна проблема – формирование внутренних команд по маркетингу у клиентов. Что делать если уволится маркетолог, или другой специалист с опытом? Как правило, обучения для них нет, и быстро поднять на нужный уровень не получится. Кто будет контролировать правильность выполнения заданий? А сколько искать подходящего сотрудника, и не пойдет ли он снова наступать на те же грабли?

Чтобы клиенты не оставались «беззащитными», мы стремимся сотрудничать с маркетологами заказчиков и проводим обучение в процессе работ. А также передаем в их распоряжение все средства и результаты аналитики.

Кому перфоманс подходит и почему он так важен

Утопия бизнеса, когда маркетинг регулирует продукт, а не доступные ресурсы. Когда продается так как должно, а не как получается. Перфоманс – первый шаг на пути к этой цели. Развязав руки собственному отделу маркетинга, легко понять, что это не вспомогательный инструмент для повышения продаж, а движущая сила для всего бизнеса. Главное, чтобы сотрудники подходили для этой роли.

Такой подход однозначно способствует росту. В результате у собственника остается только две основные заботы: найти нужных сотрудников и обеспечивать им подходящие условия работы.

Часто бывают проблемы с командой маркетинга: не получается построить отдел, нет роста по заявкам, или маркетинг не оцифрован и непонятно, как дальше двигаться. В подобных случаях performance marketing – одно из наиболее перспективных решений. Такой подход помогает заложить фундамент для развития, и в дальнейшем, создать уже собственную команду, которая сможет использовать доступные инструменты для продвижения.

Как изменился результат и какая стоимость перфоманса

В первую очередь мы испытывали новый подход на себе. Отслеживали показатели каналов трафика, а также доход, который приносили менеджеры с каждого источника. После чего перераспределили заявки на определенные проекты, чем уменьшили время их обработки менеджерами. По сути мелочь, но и она увеличила продуктивность рабочего процесса.

И это далеко не все возможности, которые у нас появились. Мы смогли регулировать одни показатели, не опасаясь испортить другие. Например, проводить редизайн не рискуя просесть по заявкам, увеличивать конверсию в разы не переделывая весь сайт, организовывать полноценные продажи вне самого ресурса.

Минимальная цена перфоманс маркетинга - от 50 тыс. гривен, в то время как SEO обходится от 12 тыс. грн в месяц. «И где здесь наглядная выгода?» – спросите вы. Окупаемость известна заранее, вот ключевое отличие. Вложившись в SEO, первых результатов приходится ждать около двух месяцев, дальше начинается постепенный рост позиций. Объем трафика от SEO спрогнозировать еще можно, а вот сколько это принесет продаж – практически неизвестно. В то время как результаты performance вам известны заранее. Сюда будет входить не только трафик с поисковиков, но и других источников, в совокупности с мерами, которые обеспечат его конвертацию.

Мы не утверждаем, что SEO-продвижение – устаревший инструмент, который себя не окупает. Поисковая оптимизация по-прежнему остается перспективным методом раскрутки. Но мы предлагаем использовать ее еще эффективнее в комплексе с другими услугами.

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта