browser adware remover
Промокод: XXXXXX
+7 (717) 269-62-33
Казахстан, Астана

Первый раз в интернет-маркетинг: правило расставания с деньгами

Ременяка Илья
22 апреля 2019
Комментарии: 0

Бизнес не может существовать без клиентов, и это понимают все. А в эпоху digital-бизнеса, когда клиентов можно получить в 90% случаев только с помощью интернет-рекламы, или как ее еще называют digital-маркетинг, web является одним из жизненно необходимых «органов» бизнеса.

И это тоже очевидная очевидность. Работая и наблюдая за клиентами Elit-Web и генерального партнера Wezom, я заметил, что предпринимателей можно разделить на 3 категории по их эмоциональной реакции и отношению к маркетингу:

  • хоть убейте, это никогда не сработает;
  • может быть, но у меня как-то не идет;
  • это работает!

Узнали себя? :)

Какую картинку видят в идеале

В нас на инстинктивном уровне заложено оценивать «затраты» и «прибыль». Т.е. когда мы что-то делаем, прилагаем усилия, то всегда ждем полезный результат от действий.

Когда мы бегаем по утрам, от этой «затраты» ждем много энергии на протяжении дня и более здорового тела. Каждый раз, читая книгу или проходя очередной курс, ожидаем получить кардинальные изменения и достичь своих целей. И что утро завтрашнего дня станет первым днем жизни мечты.

Когда делаем сайт, то в прямом смысле ожидаем, как оттуда посыпятся деньги на голову.

Представляем, что когда запускаем рекламу в социальных сетях, или начинаем продвигать этот сайт (еще не разработанный) с помощью SEO – становимся миллионерами…

Когда эти ожидания не оправдываются – нанимаем маркетолога в штат или удаленно, и думаем: «он специалист, ну всё – начну работать по 4 часа в неделю, а зарабатывать столько же, а потом еще больше».

Ну а если решаемся нанять агентство, то мысли о покупке роскошного особняка на Сейшелах, Гоа, или Бали не дают покоя, ведь они настолько крутые, что можно вовсе не работать.

Это нормально. Говорят врачи, психологи, родители и особенно люди, которые указывают на эту ошибку, ведь они изъяли урок – строить реалистичные ожидания.

Если немного грустно от этих слов – это хорошо. Значит статья, которую я написал, тебе поможет, как когда-то помогли мне, и такие слова помогли моему наставнику, которому помог его наставник.

Что происходит на самом деле

В реалиях мы тратим не только деньги и время, но и мотивацию делать и пробовать снова.

44.2% заявок которые к нам поступали – нереалистичные ожидания предпринимателей и маркетинг-менеджеров.

Размер выборки: 3728 оцифрованных заявки
Не спрашивайте, как я разгреб эту информацию. Кратко – убил неделю времени на свое любопытство.

В выборке учитывали тех, кто уже более-менее осведомлен и пробовал продвигать товары в сети. Если взять всех, кому нужен интернет-маркетинг, то нереалистичные ожидания будут более чем у 85% предпринимателей и маркетинг-менеджеров.

Это то же самое, что прийти в зал с целью жать 100 по 10, а до этого только пакеты в машину носили.

В итоге, плачевные последствия для здоровья: в лучшем случае будет болеть, ломить, тошнить недельку-вторую, потом стабилизируется.

С интернет-маркетингом то же самое, и это не смешно. Потому что в лучшем случае так нагружают себя полгода, а на поправку уходит еще минимум 6 месяцев. Некоторые никогда и не очухиваются. Потому что в мыслях только: «Вот сделаю сайтец, и польются заявки, а там и дело в шляпе».

Успех сайта, а это не только конверсия в заявки, но и конверсия продаж.
конверсия сайта = количество заявок/количество посетителей.

В итоге получается следующая картина:
10 000 посетителей * конверсию сайта (пускай это будет лендинг с самой высокой конверсией по мед. тематике) 0.15 * 0.2 = 300 продаж.

Ух, как много, умножаем количество продаж на средний чек и получаем валовую прибыль. Ну все, мы миллионеры. Ведь нужно просто «лить» трафик, и количество заявок вырастет = валовая прибыль = рост чистой прибыли.

Там всего-то добавляется еще одна метрика CTR (отношение показов к кликам/переходам по рекламному объявлению) и получаем простую формулу:

Показы*CTR*конверсию сайта*конверсию заявок*средний чек*маржу

Вот она золотая формула бизнеса. Поздравляю, мы с тобой бумажные предприниматели.

Потом «просто» докручиваем показатели.

Так все легко и понятно, что даже ребенок справиться.

Поэтому нанимаем фрилансера или Маркетолога в штат (с большой буквы, но за маленькую зарплату), там ведь делать-то нечего.

Мечта сбылась, 4 часа в неделю работаем и то, чтобы посмотреть на счет в банке и отчет сотрудников.

Вот как сказать, что это не работает?! Я не знаю, нужно на собственном опыте попробовать, обжечься. Дать, так сказать, ребенку взять горячую ручку чугунной сковороды… Как никогда кстати китайская мудрость

“Вначале становления пути не стоит пренебрегать конем норовистым и непокорным. Он научит как определять лучших коней”

Никто не знает, сработает ли. Специалисты Яндекса, Гугла даже не знают по какой причине тому или другому человеку на один и тот же запрос попадает разная выдача в поиске.

Врач не знает, поможет ли эта таблетка или операция, ведь в организме невероятное количество связанных между собой процессов которые влияют на конечный результат, и много из них мы не в силах контролировать. То же самое и в маркетинге, где маркетолог не знает, сработает ли, он только предполагает и действует максимально быстро и дешево, чтобы получить результат и улучшить его.

Страшно? Может, немного неприятно читать. Ведь титаническая уверенность в бумажном бизнес-плане, разбилась.

Ничего, сейчас соберем, и соберем лучше, чем было.

Для простоты приведу пример:

За успех рекламной кампании отвечает:

  • подбор и сегментация целевой аудитории;
  • дата, время и места показа;
  • текст, призыв к действию;
  • конкуренция;
  • доверие и дальнейшее взаимодействие.

За правильный подбор целевой аудитории и сегментацию отвечает:

  • опыт исполнителя;
  • доступность и количество точных данных;
  • удача;
  • время и ресурсы на подтверждение;
  • правильность сбора характеристик.

Сколько факторов, влияющих на успех становиться? От 90 основных факторов (6 переменных в «золотой формуле», минимум по 5 на каждую переменную, и в них от 3х до 5 переменных), а они еще и друг от друга зависят. Да и это при условии, что только один источник трафика или одна рекламная кампания. И если в одном из них ошибка  – рушиться вся система.

/сноска/ в 30% текущих проектов, клиент вынужден разорвать контракт из-за «не эффективности» маркетинга, ведь продаж недостаточно (честно не признаются), чтобы покрыть расходы

«Лиды плохие» – хорошие показатели аудитории, которая готова платить сейчас – 5-20%, и их нужно еще убедить оставить заявку и выбрать именно вашу компанию.

– Как их «заставить» купить в моей компании?

– Дать то, что им нужно и решит их проблему.

– Что нужно для этого делать?

– Проанализировать целевую аудиторию.

Что происходит с сайтом и после запуска рекламной кампании на самом деле, мы разобрались, а что при найме специалиста или целой компании?

Ну если не понимать, как это работает, то появляется, без шуток, тот на кого можно свалить всю ответственность за провал. Ато на маркетинг не получается как-то, «наругать» науку достаточно сложно. А человек вполне живой, можно наорать, отхлестать кнутом или дать пряник, пожаловаться друзьям или наставнику.

Пускай он работает, говорит мне что изменить в моей компании, а я просто передам эти задачи своим сотрудникам. И снова «бизнес на бумажке», где маркетолог отвечает не только за полученные заявки, но и за успех всего бизнеса в целом (просто смешно).

Требовать от человека выполнять задачи трафик-менеджера, повесить на него ответственность за бизнес, при этом называть маркетологом.

Но это совсем другая история.

Если нанимаете специалиста или компанию, и не разбираетесь базово (т.е. где-то на уровне принципов планирования и анализа результатов), в 98% случаев, будет нулевой результат или минус.

Варианты решения проблемы

Возвращаемся к моей СУБЪЕКТИВНОЙ оценке типажей предпринимателей, которые вникают в интернет-маркетинг:

  • Хоть убейте, это никогда не сработает;
  • Может быть, но у меня как-то не идет;
  • Это работает!

Тут я проиллюстрирую, как учился на проектах с мыслями: «все так просто! Подкручиваем показатели в золотой формуле и готово!», до понимания маркетинга, который работает.

  • Первое действие. Ожидание – это тоже действие.

Нужно:

  1. Диван, 1 шт.
  2. Телефон, ПК, телевизор – по 1шт.
  3. Качественное интернет-соединение, от 50 мб/с
  4. Поддержка YouTube и браузера.

Ожидание, и поглощение информации = стагнации разума и ухудшение результатов, если оно не направлено на действия.

Бесконечная зубрежка и поглощение контента, вместо его реализации, ни к чему хорошему не приводит. Все становится серым, унылым и изводит депрессия. Каждая неудача как удар хлыста по спине мазохиста: больно, но улыбка не сходит с лица.

Как это относиться к интернет-маркетингу? Прямым образом. Уже писал выше, что маркетинг – это неотъемлемая часть бизнеса, жизненно важный орган.

Если на минуту представить буквально, где этот орган, как думаешь?

Правило №1: быстро и полноценно тестировать идеи/инновации.

  • Действие второе. «Все ******, а я Д'Артаньян»

Нужно:

  1. Услышать красивейшую историю успеха рекламных кампаний, интеграций каких-то сервисов, настройки автоворонок и #всякоготакогопрочего.
  2. Поставить задачу жадным к деньгам студентам.
  3. С ангельским выражением лица ждать, когда они облажаются.

«Мы остро фокусируем свое внимание на том, чего ожидаем»

Ожидаем провала – ждем когда появиться хоть намек, и начинаем «ковырять». Сами того не подозревая, усугубляя ситуацию. Это нормально. На самом деле все что происходит – это нормально, ведь это происходило и с другими. Но как долго это  будет продолжаться?

Правило №2: ставить четкие задачи, хвалить за выполнение, анализировать результат, делать выводы и снова ставить задачи.

«В начале становления пути не стоит пренебрегать конем норовистым и непокорным. Он научит как определять лучших коней»

Я верю, что причина появления двух предыдущих восприятий интернет-маркетинга – недостаток информации об идеи, которая воспламеняет энтузиазм.

Например, как я смотрю на кейсы некоторых компаний, пускай это будут тоже маркетинговые кейсы (кейс – описание бизнес-ситуаций: какой результат получили и что для этого делали)

Поработали над сайтом, запустили рекламные кампании, составили 10 последовательных email писем. Roi = 500%. Ниша – курсы английского онлайн.

ВАУ!
Roi 500% – говорит о том, что каждый вложенный цент приносит 5 центов.

(фотка с машинкой, приносящей деньги, нужно взять фотку Волового из мегатренинга)

Смотрю на изменения сайта или страницы в социальных сетях, по возможности подписываюсь на email-рассылку.

По факту я собираю максимум данных, чтобы проанализировать и повторить опыт. Как это делать, на что обращать внимание и т.д.

Но обычно, такие кейсы приукрашены. Иногда сильно.

И на опыте я уже не смотрю на полученную прибыль, т.к. от кейса к кейсу она отличается, да и конкретные действия не расписываются.

Собираю информацию, оцениваю по затратам ресурсов (кадры, время, деньги) принимаю решение – тестировать новый метод продвижения или нет.

С таким подходом я получаю больше знаний перед запуском, детальнее прорабатываю методологию на теоретическом уровне. Запускаю в тест. После получения достаточного кол-ва информации, анализирую, делаю выводы и принимаю на их основе решения, что делать дальше.

Это не разрушает мою мотивации, даже наоборот, становится еще интереснее исследовать. Ожидать ROI в 500% от запуска рекламных кампаний и не получить соответствующий результат – вот что уничтожает мотивацию.

Кульминация. Действие третье. Оптимизм, регулярность и мотивация

Интернет-маркетинг работает. Даже не подлежит обсуждению. Где-то как-то при каких-то условиях может и нет. Но даже нефтяные компании размещают рекламу: https://youtu.be/h_6rINZsSU4

На моем опыте, сложнее всего изменить мышление, если отсутствуют «маяки», ориентиры к которым двигаться. Как можно сделать то что не понимаешь, без более-менее понятной инструкции?

Мне очень приятно, что мы вместе с тобой дошли до этой темы. Это говорит, что ты действительно хочешь меняться. А я в вебвизоре посмотрю глубину просмотров, и оценю качество изложенной информации и заинтересованности всех посетителей

Добавить комментарий
Напишите комментарий *
Ваше имя *
Электронная почта *
Последние статьи
Что такое SEO
Варламов Алексей, 20 июня 2019
Кейс PPC: Доставка суши и пиццы
Захаревич Владислав, 10 июня 2019
Важные отчеты Яндекс.Метрика и Google Analytics
Варламов Алексей, 07 июня 2019
Кейс: Аренда самолета с экипажем
Виктор Кабанов, 03 июня 2019
Formacia-2019
Варламов Алексей, 03 июня 2019
Что такое UTM метки
Варламов Алексей, 31 мая 2019
Стратегия продвижения интернет-магазина
Варламов Алексей, 29 мая 2019
Кейс PPC: Агентство переводов
Меденко Дмитрий, 28 мая 2019
Конференция iForum
Варламов Алексей, 13 мая 2019
Сервисы для проверки контента
Варламов Алексей, 10 мая 2019
Готов ли Ваш YouTube канал к продвижению
Варламов Алексей, 06 мая 2019
Конференция WomanConf
Варламов Алексей, 25 апреля 2019
Конференция 8P 2019
Варламов Алексей, 23 апреля 2019
Проверка скорости загрузки сайта
Варламов Алексей, 10 апреля 2019
5 признаков того, что сайту нужен «ремонт»
Варламов Алексей, 09 апреля 2019
"Hype forum" - главное бизнес-событие Харькова
Политай Владислав, 08 апреля 2019
Кейс: увеличение трафика ИМ дверей
Андрей Зубатюк, 22 марта 2019
Как определить целевую аудиторию сайта
Андрей Зубатюк, 20 марта 2019
SEO & Affiliate SEMPRO CONFERENCE 2019
Павел Журба, 18 марта 2019
Как найти дубли страниц на сайте
Трушкин Евгений, 01 марта 2019
Конференция Digital Healthcare
Шепель Евгений, 28 Февраля 2019
8P 2019
Политай Владислав, 26 Февраля 2019
С чего начать продвижение сайта
Клюев Эрик, 21 Февраля 2019
CyberSpring 2019
Шепель Евгений, 20 Февраля 2019
Партизанский маркетинг в интернете
Трушкин Евгений, 19 Февраля 2019
Продвижение сайта табаков для кальяна
Павел Журба, 14 Февраля 2019
Коммерческие факторы ранжирования
Клюев Эрик, 11 Февраля 2019
Как продвинуть сайт под США
Вострецов Александр, 10 декабря 2018
Формула успешного SEO
Игорь Воловой, 07 декабря 2018
Качественный копирайтинг
Шепель Евгений, 07 декабря 2018
Из чего состоит цена на SEO
Мищенко Сергей, 26 октября 2017
Elit-Web запускает партнерскую программу
Мищенко Сергей, 31 июля 2017
Ах, Одесса, конференция у моря
Клюев Эрик, 20 июля 2017
День SEO-оптимизатора
Инна Самойлова, 19 июня 2017
Продвигаете сайт и нет результата?
Мы проведем бесплатный экспресс аудит вашего сайта и укажем основные причины низкого ранжирования.
Номер телефона
Электронная почта
Адрес сайта